WordPress

Закон о полиции опасная теория

Закон о полиции опасная теория - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Закон о полиции опасная теория". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Статья 12. Обязанности полиции

Статья 12. Обязанности полиции

1. На полицию возлагаются следующие обязанности:

ГАРАНТ:

См. приказ Генеральной прокуратуры РФ, МВД РФ, МЧС РФ, Минюста РФ, ФСБ РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 29 декабря 2005 г. N 39/1070/1021/253/780/353/399 «О едином учете преступлений»

2) прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 17 февраля 2020 г. — Федеральный закон от 6 февраля 2020 г. N 12-ФЗ

3) оказывать первую помощь лицам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также лицам, находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья, если специализированная помощь не может быть получена ими своевременно или отсутствует, и сообщать близкому родственнику (родственнику) или близкому лицу пострадавшего сведения об оказании первой помощи или о направлении в медицинскую организацию при наличии сведений об этом в возможно короткий срок, но не позднее 24 часов с момента оказания первой помощи или направления в медицинскую организацию;

4) выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; выявлять лиц, имеющих намерение совершить преступление, и проводить с ними индивидуальную профилактическую работу; участвовать в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; участвовать в пропаганде правовых знаний;

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

ГАРАНТ:

См. приказ МВД РФ от 17 января 2006 г. N 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений»

5) обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах, морских и речных портах и других общественных местах;

6) обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий (далее — публичные мероприятия) безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий (далее — массовые мероприятия) в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий;

7) принимать при чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению граждан, охране имущества, оставшегося без присмотра, содействовать в этих условиях бесперебойной работе спасательных служб; обеспечивать общественный порядок при проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий;

8) в соответствии с подследственностью, установленной уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, возбуждать уголовные дела, производить дознание по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым необязательно; выполнять неотложные следственные действия по уголовным делам, производство предварительного следствия по которым обязательно;

9) исполнять в пределах своих полномочий решения суда (судьи), письменные поручения следователя, руководителя следственного органа, органа дознания о производстве отдельных следственных действий, проведении оперативно-разыскных мероприятий, задержании лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, о производстве иных процессуальных действий, оказывать содействие в их осуществлении;

10) осуществлять оперативно-разыскную деятельность в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений, обеспечения собственной безопасности, а также в иных целях, предусмотренных федеральным законом;

11) пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 мая 2017 г. N 102-ФЗ в пункт 12 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

13) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, оказывать содействие учреждениям и органам уголовно-исполнительной системы в осуществлении розыска и задержании лиц, совершивших побег из-под стражи, лиц, уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, от получения предписания о направлении к месту отбывания наказания либо не прибывших к месту отбывания наказания в установленный в указанном предписании срок; в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка при введении режима особых условий в исправительном учреждении в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации; информировать администрацию исправительного учреждения о продлении срока возвращения осужденного в исправительное учреждение, если такое продление осуществлялось в соответствии со статьей 97 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ пункт 14 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

14) содержать, охранять, конвоировать задержанных и (или) заключенных под стражу лиц, находящихся в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел, а также лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста; конвоировать содержащихся в следственных изоляторах уголовно-исполнительной системы осужденных и заключенных под стражу лиц для участия в следственных действиях или судебном разбирательстве и охранять указанных лиц во время производства процессуальных действий; исполнять решения суда (судьи) о лишении права управления транспортным средством, о направлении несовершеннолетних правонарушителей в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

15) принимать меры по идентификации лиц, которые по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не могут сообщить сведения о себе, а также меры по идентификации неопознанных трупов;

16) принимать в соответствии с федеральным законом меры, направленные на предупреждение, выявление и пресечение экстремистской деятельности общественных объединений, религиозных и иных организаций, граждан;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 227-ФЗ в пункт 17 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона внесены изменения

17) участвовать в мероприятиях по противодействию терроризму и в обеспечении правового режима контртеррористической операции, а также в обеспечении защиты потенциальных объектов террористических посягательств и мест массового пребывания граждан;

18) проводить в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертизы по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, а также исследования по материалам оперативно-разыскной деятельности;

Информация об изменениях:

Пункт 19 изменен с 8 июня 2020 г. — Федеральный закон от 6 июня 2019 г. N 122-ФЗ

Пункт 19 изменен с 1 января 2020 г. — Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 283-ФЗ (в редакции Федерального закона от 30 июля 2019 г. N 256-ФЗ)

ГАРАНТ:

См. Административный регламент МВД России предоставления государственной услуги по регистрации транспортных средств, утвержденный приказом МВД России от 21 декабря 2019 г. N 950

См. Административный регламент МВД России по предоставлению государственной услуги по выдаче свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов, утвержденный приказом МВД России от 10 сентября 2019 г. N 611

http://base.garant.ru/12182530/b6e02e45ca70d110df0019b9fe339c70/

Владимир Воронцов: «Сумбурный закон о полиции в разы опаснее пластиковых стаканчиков»

22 апреля стало известно, что правительство подготовило поправки в закон «О полиции», наделяющие полицейских правом вскрывать личные транспортные средства для спасения жизни граждан, для предотвращения преступлений, а также «для обеспечения безопасности граждан или общественной безопасности при массовых беспорядках».

Также появилась поправка, позволяющая полицейским применять оружие в «иных угрожающих случаях».

Владимир Воронцов, руководитель проекта «Омбудсмен полиции», майор полиции в отставке, прокомментировал «НИ» данную инициативу.

— Что касается вскрытия автомобилей, то аналогичная норма существует в законе о войсках национальной гвардии и ни у кого не вызывает возражений. У нас есть большое количество спорных видеороликов, где нарушитель правил дорожного движения отказывается выйти из машины и разговаривает с сотрудником через стекло. Я не вижу противоречий в данной поправке к закону «О полиции».

— Гораздо больше вызывает вопросов пункт, расширяющий возможность применения табельного оружия. Возникает опасение, что в случае повторения протестов, аналогичных тем, которые были прошедшим летом в Москве, полицейские могут воспринять брошенный в их сторону пластиковый стаканчик как угрозу и начать стрелять. Согласны ли Вы с существованием подобной опасности?

— По сути этот пункт, если он будет в законе в имеющейся у журналистов редакции, уводит в плоскость правовых неопределённостей и оценочных суждений. Допустим, произошла спорная ситуация, сотрудник полиции применил оружие и кого-то завалил. Кто и на каком основании уполномочил следователя, прокурора или судью определять, сложились ли действия, дающие определять произошедшее как угрозу нападения или нет?

[2]

Это всё приведёт к тому, что будет реализована поговорка «закон — что дышло: куда повернёшь, туда и вышло». Я считаю, что чем больше таких правовых неопределённостей, тем это опаснее.

Сегодня в области правоприменения по отношению к сотрудникам полиции существуют две крайности. С одной стороны, зная о росте негативного отношения населения к полицейским, если спорная ситуация не связана с политикой, следственный комитет не горит желанием вставать на сторону сотрудников полиции для защиты их прав там, где они были нарушены. Они будут отдавать в жертву и привлекать к уголовной ответственности сотрудников полиции, которые, возможно, применили оружие верно.

И в то же время там, где нет вообще никаких оснований применять 318 статью УК «применение насилия к представителям власти», если инцидент имеет политическую окраску, сотрудник полиции априори оказывается прав.

Я думаю, что там, где момент применения оружия будет связан с политикой, с митингами, критикой органов власти Следственный комитет встанет на сторону МВД и активных граждан привлечёт к ответственности. Любой полетевший в сторону полиции пластиковый стаканчик и прокуратура, и следственный комитет, и суд посчитают угрозой применения насилия. Исходя из поправки сотрудник полиции сможет применить табельное оружие. Правда, необходимо упомянуть, что в законе «О полиции» есть положение о том, что полицейский в сложившейся обстановке обязан действовать в соответствии с ситуацией и стремиться к минимизации ущерба.

Но опять всё уводится в сторону оценочных суждений. Полетел пластиковый стаканчик. Как сотрудник полиции оценивает степень угрозы? В законе куча правовых неопределённостей. Налицо – отсутствие чёткого и явного алгоритма. Соответственно, это даёт возможность вывернуть ситуацию как угодно. И, зная то, как в системе МВД крайне отвратительно налажена система профессиональной подготовки, система обучения сотрудников полиции, что всё сводится к формальному заполнению журналов и отчётов, среднестатистическому сотруднику полиции просто напихивают гору ведомостей и документов об ознакомлении, в которых он просто должен поставить подпись, что он всё изучил и знает. В действительности он не изучил и не знает. Когда сложится спорная ситуация, мы не можем исключить возможности того, что он применит оружие по мотивам летящего пластикового стаканчика.

http://newizv.ru/news/society/22-04-2020/vladimir-vorontsov-sumburnyy-zakon-o-politsii-v-razy-opasnee-plastikovyh-stakanchikov

Депутаты правят закон о полиции «Для вашей безопасности» или полномочия до беспредела.

Депутаты, видимо на фоне напряженной ситуации по всей России, достали запылившуюся папку: Закон о полиции и решили внести свои 60 копеек, точнее 60 правок. Решили чтобы теперь все было как в Америке, кроме уровня жизни).

Казалось, статья 19 Конституции РФ еще действует и она пытается им сказать:
» 1. Все равны перед законом и судом.»

«2. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения , и далее»

Видимо это уже депутатское развлечение продвигать не популярные законы в дни, когда граждане страны будут лишь наблюдателями из своей квартиры, и когда все думают о еде, а не правах.

Итак, чтоже правительство разрешает полиции…

1. Полиция может вскрывать автомобили, самостоятельно решать о необходимости ограждения митингов и блокировать любую территорию.

Итак, копы теперь могут забрать ваш автомобиль и двигаться с ним на место преступления. Я думаю вы помните, как полиция выставляла заградительный барьер для преступников на дорогах. А потом тот, кого преследовали врезался в эти самые машины…Так вот к чему это я.)

Теперь для митингующих и желающих выступить против власти имущих, полицейские будут и могут разгонять эти сборища не только дубинками. И люди теперь будут уходить не только с переломами и ушибами но и огнестрелами.Но об этом уже в 3 пункте нашей статьи. У этих копов теперь развязаны руки. При любом скандале или жалобе , копы оправдаются, что находились при исполнении и этого требовала ситуация.

2. Десерт к первому пункту «Полицайский теперь не несет ответственности за повреждения имущества граждан и организаций, так, как он находился при исполнении и это соответственно его оправдывает.

Теперь я думаю вы смекнули, что никто теперь не будет нести ответственность за поврежденное ваше имущество или ваш автомобиль…Не припомню, в какой стране это норма. Напишите ,кто знает это в комментариях. Очень любопытно.

[3]

3. А теперь Вишенка на наш торт «Демократии равенства и свобод» : Право полицейского с огнестрельным оружием применять его при задержании, если подозреваемое лицо попытается не только прикоснуться к оружию, но и совершит действия ,которые расценят как опасные для полицейского.

Это уже занавес. Помните я думаю знаменитые фейлы в американских программах, как людей убивали на улицах, когда человек пытался достать документ, или шел с мобильным похожим на огнестрел или шел с игрушечным пистолетом.

Теперь брошенный пластиковый стакан на митинге может расцениваться как угроза или коктейль Молотова и митингующего можно стрелять на поражение..

Небольшой итог…

Хотелось подвести черту под всем этим, что как всегда все преподносится как защита от «Коронавируса».С такими успехами можно всю Россию загнать под сапог армейско-полицейский , и чтобы люди передвигались только в светлое время суток и с поднятыми руками.

Это Индульгенция на беспредел.

Как говорится, чем ближе закат, тем дурнее принимают законы ..

Подпишись, и ты не упустишь важное.

http://zen.yandex.ru/media/id/5da4bb568f011100ae556616/deputaty-praviat-zakon-o-policii-dlia-vashei-bezopasnosti-ili-polnomochiia-do-bespredela-5ea3ca98e391b234dce85369

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

Ст. 23 Закон о полиции в последней действующей редакции от 13 декабря 2019 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 23. Применение огнестрельного оружия

1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:

2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.

3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:

  • 1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
  • 2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
  • 3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьёй 15 настоящего Федерального закона;
  • 4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении;
  • 5) для пресечения нахождения беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях, предусмотренных пунктом 40 части 1 статьи 13 настоящего Федерального закона, если иными средствами прекратить их нахождение в воздушном пространстве не представляется возможным.

4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.

5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.

6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.

http://dogovor-urist.ru/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD_%D0%BE_%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8/%D1%81%D1%82_23/

Осообености пятой главы закона о полиции

В жизни страны могут случаться различные опасные обстоятельства часто из-за граждан, которые совершают преступные действия. Государственным органам приходится принимать решения, законы для пресечения этих незаконных поступков, преступлений, нарушений прав свободы личности человека и гражданина государства.

Так, правительством России ФЗ была издана глава 5 закона о полиции. Глава наделяет сотрудника полиции правами для защиты граждан страны и общества. А также контролирует действия самой полиции, чтобы при пресечении преступлений не превышали своих полномочий и функций.

Данный закон о полиции помогает соблюдать порядок и дисциплину в обществе, и сохранять мир в стране.

Краткое содержание

Статьи, которые раскрываются в тексте:

  1. Право применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия полицейским (18);
  2. Порядок применения физической силы, спецсредств и огнестрельного оружия полицией (19);
  3. Применение физической силы полицией (20);
  4. Применениие спецсредств (21);
  5. Запреты и ограничения, связанные с пользованием спецсредствами (22);
  6. Правильное применение огнестрельного оружия полицейским (23);
  7. Гарантия безопасности вооруженного работника полиции (24).

Видео: Применение

Основные положения

В 2011 году 7 февраля Российский президент Дмитрий Медведев подписал Федеральный Закон «О полиции», который позже был внесен в Государственную Думу ФСРФ, как главная законодательная инициатива.

Так был по-новому возрожден институт правоохранительных органов, который до этого времени существовал в России два столетия (первый указ был издан российским царем Петром 1 в Петербурге. Он утверждал новую должность под названием генерал-полицейместер). К нему были затвержены главные обязанности полицейского работника.

Главной задачей современной полиции является:

  • обеспечение спокойствия и безопасности жителей страны;
  • защитить права и свободу человека и гражданина страны;
  • оказывать противодействие преступной деятельности;
  • обеспечивать охрану общественного порядка в стране;
  • обеспечивать охрану собственности и безопасности общества.

Шпаргалка по статьям

Ст. 18

В этой статье идет разъяснение о правильном применении физической силы, пользовании спецсредствами и огнестрельным оружием полицейскими.

Об этом трактуется так:

Статья 19

Каждый полицейский должен знать о порядке применения боевых средств и оружия при исполнении своих обязанностей:

  • перед применением физической силы либо оружия полицейский должен дать предупреждение преступникам о намерении и возможность им выполнить законные требования полицейского. Если же ситуация вынуждает применять меры, то выполняет их один полицейский;
  • другие случаи предоставляют право полицейскому применять физическую силу и оружие, если ситуация экстренная и создается угроза для жизни и здоровья гражданина или полицейского;
  • какая бы ни существовала опасность ситуации, полицейский должен стремиться к сведению к минимуму ущерба;
  • полицейский обязан оказать медицинскую помощь прострадавшему, получившему повреждение при применении спецсредств и огнестрельного оружия;
  • во всех случаях полицейский обязан в течение 24 часов информировать родственников пострадавшего;
  • в случае смерти пострадавшего после применения физической силы, спецсредств или оружия необходимо уведомить об этом прокурора в кратчайшие сроки;
  • полицейский обязан обеспечить сохранение места, где было совершено преступление, без изменений (в случаях нанесения ранения либо смерти гражданина);
  • во всех ситуациях полицейский обязан предоставлять рапорт начальнику на продолжении 24 ч.

О применении физ. силы (ст.20)

Полицейскому предоставляется право на применение физической силы, боевых приемов в тех ситуациях, когда другими методами не удается выполнить задачу, возложенную на полицию, а именно:

  • для приостановления преступных действий либо административных нарушений;
  • для доставки в полицейский участок граждан, совершивших преступление либо нарушивших административное право;
  • для удаления препятствий при законных требованиях полицейского;
  • полицейский разрешено применять физическую силу только в ситуациях, прописанных в Федеральном законе в пятой главе закона о полиции.

Особенности применения спец. средств (ст.21-22)

Полицейскому разрешено применять спецсредства только в таких ситуациях:

[1]

  • когда совершается нападение на граждан или полицию;
  • в приостановлениях преступлений либо нарушений административного права;
  • в приостановлении оказываемого сопротивления работнику полиции;
  • в задержании преступника на месте совершенного им преступления;
  • в задержании лиц, которые оказывают вооруженное сопротивление.

При выполнении боевых заданий полицейскому разрешено применить такие спецсредства:

  1. полицейские дубинки;
  2. газовые распылители;
  3. красители либо вещества для маркировки;
  4. электрошоковые и светошоковые предметы;
  5. служебных животных;
  6. световые средства и акустики;
  7. предметы, ограничивающие движение;
  8. устройства для принудительной остановки транспорта;
  9. специальные водометы;
  10. бронированную технику;
  11. средство для удаления препятствий.

Запреты и ограничения для применения спец. средств

Полицейскому запрещено применять спецсредства по отношению к:

  1. беременным женщинам;
  2. к инвалидам и малолетним детям, если они не проявляют вооруженного действия, угрожающего жизни граждан и полиции;
  3. к незаконным народным собраниям, митингам, другим мероприятиям, не нарушающих общественного порядка.

Разрешается применять спецсредства с такими ограничениями:

  1. не бить человека полицейской дубинкой по голове, по шее;
  2. запрещено бить в области ключицы, по животу, по половым органам и в области сердца;
  3. запрещено применение водометных машин при низкой температуре воздуха;
  4. запрещено применение спецсредств для принудительного останавливания дипломатического транспорта;
  5. останавливать мотоциклы на опасных участках дорог, переездах, туннелях, мостах;
  6. применять спецсредства для окрашивания объектов без согласия владельцев;
  7. Водометы и бронемашины применять только после разрешения руководство местного органа, уведомив при этом прокурора на продолжении 24 ч.

Огнестрельное оружие (статья 23)

Разрешается применять только в таких ситуациях:

  1. при собственной защиты или других граждан;
  2. при отражении нападения с попыткой похищения оружия у полицейского;
  3. при высвобождении заложников;
  4. при задержании преступников, оказывающих вооруженное сопротивление;
  5. при предотвращениях побега из тюрем;
  6. полицейскому запрещено применять оружие в местах массового собрания граждан.

Вопрос безопасности (ст.24)

  1. Полицейский наделяется правом пользования огнестрельным оружием только в случаях предусмотренных в ст.23 ФЗ.
  2. В случаях задержания преступника и его попытках приблизится к полицейскому на запрещенное расстояние, полицейскому разрешается открывать огонь (указано в ст.23, п.1, 2 в части 1. ФЗ).

Ответственность

Так основные положения данной главы закона приводят сотрудников полиции к ответственности за свои действия, дисциплине и организованной работе в полицейских органах государства.

Каждый работник и командир понимает роль, которую они должны выполнять. Осознание человеком своей ответственности перед обществом и страной приводит его к более высоким моральным ценностям и принципам. Он может мыслить более глубоко и достигать более высоких целей в жизни своей и общества.Сотрудники полиции ответственны перед Федеральным Законом государства за свои поступки и действия.

Читая эту статью, можно глубже ознакомиться с работой сотрудников полиции и их законном праве применении физической силы, спецсредств, оружия при выполнении боевых задач либо охране общественного порядка среди населения. Понимать ситуации, когда запрещено применять боевые средства. И насколько безопасна эта должность для полицейского.

http://iskhouse.ru/5-glava-zakon-o-policii/

Огонь на поражение: поправки в закон о полиции вызвали споры в обществе

Закон о полиции опасная теория - картинка 5

В Госдуме предлагают расширить полномочия полицейских: им больше не надо будет представляться гражданам, если ситуация требует немедленного предотвращения правонарушения, можно будет стрелять в женщин и проще станет проводить личные досмотры. Из формулировок закона уберут слово «обязан» и заменят его на слово «должен». Например, полицейский не обязан, а должен принимать меры по восстановлению нарушенных прав и свобод гражданина. Предложение депутатов встретило неоднозначную оценку. Не все готовы поверить в то, что полиция сможет правильно распорядиться новыми полномочиями. Подробности в материале корреспондента «Вестей ФМ» Николая Осипова.

Стрелять можно чаще — такой вывод, на первый взгляд, напрашивается при рассмотрении депутатских поправок в закон о полиции. Текст документа звучит настораживающе: полицейским разрешено открывать огонь в людных местах, по женщинам, необязательно представляться и разъяснять гражданам их права и причину задержания. Но суть поправок в деталях, поясняет член комитета Госдумы по безопасности Дмитрий Головцов. Стрельба в людных местах вовсе не означает, что полицейские начнут устраивать хаос на улицах городов. Просто депутаты прописали отдельные ситуации, в которых может оказаться представитель закона:

«Согласно действующим нормам закона о полиции, у полицейского нет права применять оружие в местах большого скопления граждан, поскольку это угрожает жизни и здоровью случайных людей. Этот запрет, мы полагаем, необходимо отменить, разрешив правоохранителям стрелять, я подчеркиваю, в целях предотвращения или пресечения террористического акта, освобождения заложников, отражения группового нападения на критически важные и опасные объекты, здания или помещения и сооружения органов государственной власти».

То же самое касается и огня на поражение в женщин. Речь идет лишь о вооруженных подозреваемых, которые представляют опасность. Сейчас закон категорически запрещает стрелять в представительниц слабого пола. Вообще, полицейским не хватает прав, чтобы бороться с преступностью, из-за чего они часто сами боятся применять оружие в экстренных ситуациях, понимая, что потом у них же будут проблемы, продолжает Дмитрий Головцов:

«Масса случаев и масса примеров — боялись применять оружие даже в тех случаях, когда это было крайне необходимо и когда это даже угрожало и жизни и здоровью сотрудников полиции. И вот недавний пример, когда на севере Москвы два сотрудника погибли в ходе исполнения своих служебных обязанностей именно из-за боязни применить оружие».

Иллюстрацией к поправкам может послужить свежее свидетельство из США: полицейские задержали мужчину подозреваемого в краже пива. В какой-то момент он достает из кармана пистолет, как потом выяснилось, пневматический. Патрульные моментально открывают по нему шквальный огонь из табельного оружия. Несмотря на жесткость действий, полицейских не признали виновными в превышении полномочий. У них были основания полагать, что их жизнь под угрозой, и они открыли стрельбу. Впрочем, вряд ли россияне готовы к тому, чтобы лицезреть подобные ситуации в нашей стране. Например, если бы полицейские вовремя обыскали задержанного и изъяли пистолет, то не надо было бы его убивать. То есть дело не только в полномочиях, но и в качестве работы полицейских, замечает председатель комиссии по безопасности Общественной палаты Антон Цветков:

«Мы должны поставить блок от бездумного применения, необоснованного применения оружия, чтобы других людей не задеть, а с другой стороны, мы должны дать возможность полицейским защищать и граждан, и в том числе определенные объекты».

Поправки в закон о полиции вносят еще ряд уточнений. Личный досмотр будет возможен не только в том случае, когда есть информация о наличии у гражданина запрещенных предметов и оружия, а в целом, если полицейский имеет основания полагать, что такие предметы у человека могут быть. То есть фактически досматривать можно кого и где угодно. При этом государство гарантирует представителям закона доверие, защиту и поддержку. Но только когда речь идет о выполнении ими своих служебных функций. В то же время расширены и обязанности. Полицейский должен оказывать помощь пострадавшим в результате происшествий и преступлений и оперативно сообщать о произошедшем родственникам жертвы.

Поправки при этом вызвали много споров среди юристов и правозащитников, которые вполне справедливо опасаются злоупотреблений со стороны полицейских. Расширение права на применение оружия всегда наталкивается на сомнения. Тем более что эффективность таких полномочий не доказана. Скептики, например, напоминают, что в Англии полиция вовсе не носит оружия, и проблем с преступностью там нет. Поэтому прежде чем принимать такие поправки, большинство наблюдателей требует обстоятельного общественного обсуждения документа.

http://radiovesti.ru/brand/61178/episode/1423695/

Литература

  1. Кудрявцев, В. В. История и методология физики 2-е изд., пер. и доп. Учебник для магистров / В.В. Кудрявцев. — М.: Юрайт, 2015. — 230 c.
  2. Правоведение. — Москва: Мир, 2008. — 319 c.
  3. Фоменко, С.Е. Как уволить нерадивого сотрудника; М.: Бератор, 2013. — 160 c.
  4. Очерки конституционной экономики. 10 декабря 2010 года. Госкорпорации — юридические лица публичного права. — М.: Юстицинформ, 2010. — 456 c.
  5. Кудрявцев, И. А. Комплексная судебная психолого — психиатрическая экспертиза / И.А. Кудрявцев. — М.: Издательство МГУ, 2017. — 498 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях