WordPress

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Ведомость расхождений по результатам инвентаризации". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

После проведения инвентаризации в отношении основных средств, по ее итогам в организации формируется особый документ — ведомость расхождений.

Что такое инвентаризация

Под этим термином понимается проверка и подсчет основных средств, числящихся на балансе предприятия. В свою очередь, к основным средствам относится все имущество компании, которое используется для осуществления ею своей деятельности. В частности, это: оборудование, техника, приборы, транспорт, здания и сооружения и т.д. Одной из главных особенностей объекта, для его причисления к основным средствам, должен быть период его использования: не менее одного года, а также определенный минимальный порог стоимости (который устанавливается на законодательном уровне и с течением времени меняется).

Поводы для проверочных действий

Причины для инвентаризационных мероприятий могут быть самые различные: надвигающиеся годовые отчеты по бухгалтерии и налогам, смена материально-ответственного сотрудника, кражи, хищения, иные злоупотребления имуществом организации, предстоящая передача объектов основных средств арендатору или новому владельцу.

Кроме того, проверка имущества проводится при реорганизации фирмы и ее готовящейся ликвидации, а также по форс-мажорным обстоятельствам (пожарам, затоплениям, авариям и т.п.). Инвентаризация может проводиться как на добровольной основе, так и принудительно, как разово, так и регулярно, при этом ее длительность может варьироваться от нескольких часов до нескольких дней. На крупных предприятиях инвентаризация проводится отдельно по каждому структурному подразделению.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Какие цели ставятся и какие результаты могут быть

Исходя из вышеизложенного, нетрудно понять основные цели и задачи этого мероприятия.

  1. В первую очередь это удостоверение в том, что все основные средства, зачисленные на баланс организации, находятся в целости и сохранности, нет излишков или недостачи, что все фактические данные полностью соответствуют тем, что отражены в документах.
  2. Благодаря инвентаризации руководство получает возможность получить реальную картину по имуществу предприятия, а также провести своевременное списание основных средств (поломанных, устаревших или же утраченных).
  3. Имеет эта процедура и дисциплинарный характер: зная о ее проведении (особенно если она осуществляется регулярно), материально-ответственные работники выполняют свои должностные обязанности с большей тщательностью и надежностью, не допуская халатности и преднамеренных нарушений.

Порядок проведения инвентаризации

По структуре инвентаризацию можно поделить на три основных этапа.

Первый этап — это подготовка, в ходе которой разрабатывается план, проверяется наличие документации на основные средства и исследуется ее содержание, от имени директора предприятия издается соответствующий приказ. Посредством вышеозначенного распоряжения назначается инвентаризационная комиссия (она может быть и постоянно действующей), в состав которой должны входить работники из разных отделов, далее материально-ответственный сотрудник пишет расписку, а по учетным данным определяются остатки объектов основных средств.

Второй этап – собственно инвентаризация. Здесь все измеряется и подсчитывается, происходит оформление инвентаризационной описи, в которую вносятся все материальные ценности, фактически имеющиеся на предприятии. На этом же этапе происходит оценка ранее неучтенных объектов, описание степени их износа и состояния.

И, наконец, третий этап: завершающий. В процессе него происходит сравнение полученной информации с учетными сведениями, выявляются отклонения, а также их причины, составляется ведомость расхождений. В конце происходит подготовка к внесению всех обнаруженных несоответствий в бухгалтерский учет.

Значение ведомости расхождений

Как явствует из самого названия, данная ведомость фиксирует разницу между теми данными, что были получены по итогом инвентаризационных действий и сведениями, содержащимися в бухгалтерском учете.

То есть сюда вносятся все излишки и недостачи, в выражении их стоимости и количества.

Формат и оформление документа

На сегодняшний день ведомость расхождений можно делать в произвольном виде или по шаблону, который разработан и утвержден внутри фирмы. Однако, многие предприятия по–прежнему предпочитают использовать ранее унифицированную форму, поскольку она удобна и включает в себя все необходимые поля, строки и ячейки. Формат ведомости должен быть закреплен в локально-нормативных актах организации.

Ведомость делается в двух идентичных по содержанию экземплярах, каждый из которых заверяется подписями ответственных работников. Печать на бланке ставить не обязательно.


http://assistentus.ru/forma/vedomost-rashozhdenij-po-rezultatam-inventarizacii/

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации - картинка 3

Похожие публикации

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации применяется для отражения несовпадений учетного и фактического количества активов предприятии. Выявляются излишки или недостачи посредством инструментария инвентаризационных мероприятий. Итоги учреждения государственной подчиненности и юридические лица, организованные на основе частного капитала, оформляют в разных типах ведомостей.

Как оформить расхождения по итогам инвентаризации?

Наличие имущественных объектов и товарно-материальных ценностей в учреждении во время инвентаризационных мероприятий определяется несколькими способами:

  • метод визуального осмотра;
  • через взвешивание;
  • поштучным пересчетом;
  • обмерами;
  • сопоставлением данных бухгалтерского учета и полученных при проверке сведений.

Для фиксации обнаруженных излишков или факта недостачи частные организации используют:

  • ведомость по форме ИНВ-18 (если проводилась проверка наличия основных средств или нематериальных активов);
  • ведомость по форме ИНВ-19 (для учета товарно-материальных ценностей);
  • самостоятельно разработанный бланк.

Бюджетные организации для этих целей применяют утвержденную приказом Минфина № 52н от 30.03.2015 форму – ведомость расхождений по результатам инвентаризации ф. 0504092. Бланк предполагает внесение информации о выявленных ошибках и неточностях учета в двух видах измерителей:

  • количественном (получаемом при поштучном пересчете в штуках, единицах, пачках и др.);
  • стоимостном (отражается путем перевода количественных данных в денежный эквивалент через умножение единицы лишнего или недостающего актива на его цену).

Особенность формы 0504092 в том, что в период актуальности приказа Минфина № 173н от 15.12.2010 (в текущий момент он не действует), ведомость являлась основанием для оформления итогового акта о результатах инвентаризации (по утвержденной форме 0504835). После отмены приказа № 173н и ввода в действие приказа № 52н ведомость должна выполнять роль приложения акта инвентаризации, основанием служат инвентаризационные описи.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации: образец заполнения

Ведомость составляется в двух экземплярах. На каждом из оригиналов ответственные лица проставляют свои подписи. Оттиск печати ставится в добровольном порядке. Документ состоит из трех информационных блоков:

  1. Шапка.
  2. Основная табличная часть.
  3. Оформительский раздел.

В шапку вносятся данные о дате составления ведомости, названии предприятия. Если проверка проводилась в отдельном структурном подразделении, то указывается его наименование. В последней строке блока прописываются материально ответственные лица.

Таблица содержит в себе основную информацию документа. В ней отражаются:

  • названия предметов, наличие которых проверялось во время инвентаризации и оказалось отличным от данных учета;
  • инвентарные номера активов, по которым были выявлены расхождения;
  • кодовые обозначения единиц измерения с расшифровками;
  • бухгалтерские счета, на которых учтен конкретный имущественный объект;
  • значения балансовой и оценочной стоимостей;
  • разница между двумя видами стоимости.

В последних столбцах вписывается информация по излишкам (в количественном и стоимостном измерителях). Оформительский блок предполагает проставление подписей ответственных лиц.

http://spmag.ru/articles/vedomost-rashozhdeniy-po-rezultatam-inventarizacii

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Дата публикации 11.10.2019

При установлении фактов хищений или злоупотреблений, порчи имущества в обязательном порядке проводится инвентаризация (п. 81 СГС «Концептуальные основы», утв. приказ Минфина России от 31.12.2016 № 256н, п. 1.5 методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49).

Результаты инвентаризации объектов нефинансовых активов фиксируются в инвентаризационной описи (сличительной ведомости) (ф. 0504087). При наличии расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета на основании инвентаризационных описей (сличительных ведомостей) составляется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) прикладывается к акту о результатах инвентаризации (ф. 0504835). Основанием для составления акта является инвентаризационная опись (сличительная ведомость).

Недостача материалов отражается датой завершения инвентаризации (п. 82 СГС «Концептуальные основы»). На основании принятого решения о списании материальных запасов в связи с выявленным хищением, порчей, недостачей в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 105 00 000 «Материальные запасы».

В обновленных практических статьях справочника хозяйственных операций показано, как в программе списать недостачу материалов по результатам инвентаризации:

http://its.1c.ru/db/content/newsits/src/464917.htm

Порядок заполнения сличительной ведомости (нюансы)

Сличительная ведомость — документ, который следует заполнять при наличии любых отклонений, обнаруженных в процессе инвентаризации. О том, какие бывают сличительные ведомости и как их оформлять, расскажем в нашей статье.

Какие существуют сличительные ведомости по инвентаризации ф. 0504092, ИНВ-18 или ИНВ-19?

Сличительную ведомость необходимо заполнять, если по окончании процедуры инвентаризации обнаружилось большее или меньшее число инвентаризируемых объектов.

Сличительная ведомость для коммерческих структур бывает 2 видов:

  • ведомость результатов инвентаризации основных средств и нематериальных активов (ИНВ-18);
  • ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (ИНВ-19).

ВАЖНО! Компания вправе использовать самостоятельно разработанные бланки сличительных ведомостей с учетом требований оформления первичных документов согласно ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

В бюджетных учреждениях используется форма 0504092.

Какой бланк используется для заполнения сличительной ведомости?

Бланки сличительных ведомостей приведены в постановлении Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88, их можно скачать на нашем сайте:

[1]

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации - картинка 5

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации - картинка 6

Бланк сличительной ведомости для бюджетных учреждений по форме 0504092 утвержден приказом Минфина от 30.03.2015 № 52.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации - картинка 7

Образец сличительной ведомости результатов инвентаризации основных средств и НМА

Ведомость выявленных отклонений по ОС и НМА оформляется в виде 2 одинаковых копий (одна будет находиться у сотрудника бухгалтерии, другая — у материально-ответственного лица). На арендованные объекты составляется отдельный документ.

[3]

Образец заполнения сличительной ведомости по форме ИНВ-18 вы можете скачать на нашем сайте:

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации - картинка 8

Форма ведомости состоит из следующих частей:

  1. «Шапки», в которой указываются:
  • общие сведения о компании, проводящей ревизию: наименование, основной тип деятельности и другие данные;
  • сведения об инвентаризации — основание для ее проведения, а также даты начала и окончания;
  • номер и дата составления ведомости.
  • вид операции, который проставляется, если организация использует коды для отражения операций в учете; в противном случае ставится прочерк.
  1. Табличной части, в которой указываются данные «нестыковок» по количеству.

Заполненная сличительная ведомость визируется сотрудником бухгалтерии и сотрудником, отвечающим за сохранность инвентаризируемого имущества.

ВАЖНО! По имеющимся отклонениям объектов НМА в графах 3, 8, 10 проставляется прочерк.

Об особенностях проведения проверки наличия основных средств читайте в статье «Порядок проведения инвентаризации основных средств».

Образец заполнения ведомости расхождений по результатам инвентаризации ТМЦ

Сличительная ведомость по результатам ревизии ТМЦ (форма ИНВ-19) также заполняется в 2 экземплярах. Его структура и правила заполнения аналогичны рассмотренному выше примеру. После оформления ведомости она визируется теми же лицами, что и предыдущая.

Образец заполненной формы ИНВ-19 вы также можете скачать на нашем сайте:

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации - картинка 9

О том, что отличает процесс проведения инвентаризации ТМЦ, читайте в материале «Инвентаризация материально-производственных запасов».

Итоги

Инвентаризация — непростая процедура в деятельности любой организации. Важно не только провести ее правильно, но и ответственно подойти к документальному оформлению результатов, в т. ч. сличительных ведомостей, в которых фиксируются выявленные при инвентаризации отклонения в наличии имущества.

http://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/dokumenty_buhgalterskogo_ucheta/poryadok_zapolneniya_slichitelnoj_vedomosti_nyuansy/

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации

Тип документа: Ведомость

Для того, чтобы сохранить образец этого документа себе на компьютер перейдите по ссылке для скачивания.

Размер файла документа: 5,8 кб

Бланк документа

Скачать образец документа

  • Ведомость: образцы (Полный перечень документов)
  • Поиск по фразе «Ведомость» по всему сайту
  • «Ведомость расхождений по результатам инвентаризации».doc

Занесено в базу

Внесены исправления в

У нас на сайте каждый может бесплатно скачать образец интересующего договора или образца документа, база договоров пополняется регулярно. В нашей базе более 5000 договоров и документов различного характера. Если вами замечена неточность в любом договоре, либо невозможность функции “скачать” какого-либо договора, обратитесь по контактным данным. Приятного времяпровождения!

Сегодня и навсегда — загрузите документ в удобном формате! Уникальная возможность скачать любой документ в DOC и PDF абсолютно бесплатно. Многие документы в таких форматах есть только у нас. После скачивания файла нажмите «Спасибо», это помогает нам формировать рейтинг всех документов в базе.

http://dogovor-obrazets.ru/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C/3097

Приложение. Изменения, вносимые в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

Приложение
к приказу Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.11.2017 г. N 194н

Изменения, вносимые в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению»

1. Пункт 8 приказа изложить в следующей редакции:

«8. Настоящий приказ распространяется на Государственную корпорацию по атомной энергии «Росатом», Государственную корпорацию по космической деятельности «Роскосмос» при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета и администратора доходов бюджета, а также на федеральные государственные унитарные предприятия при передаче им Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос» на основании соглашений своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.».

2.1. В Акте о результатах инвентаризации (код формы 0504835) слова «Материально ответственное лицо (ответственное лицо)» и «материально ответственного лица» заменить словами «Ответственное (-ые) лицо (-а)» в соответствующем падеже.

3.1. В Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (код формы 0504031) и Инвентарной карточке группового учета нефинансовых активов (код формы 0504032) слова «Материально ответственное лицо (при наличии)», «Материально ответственное лицо» заменить словами «Ответственное (-ые) лицо (-а)».

3.2. В Инвентарном списке нефинансовых активов (код формы 0504034), Оборотной ведомости по нефинансовым активам (код формы 0504035) и Карточке количественно-суммового учета материальных ценностей (код формы 0504041) слова «Материально ответственное лицо» заменить словами «Ответственное (-ые) лицо (-а)».

3.3. Инвентаризационную опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (код формы 0504087) изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящим изменениям.

3.4. Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (код формы 0504092) изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящим изменениям.

4.1. В разделе 3 «Применение и формирование регистров бухгалтерского учета»:

4.1.2. Подраздел «Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (код формы 0504087)» изложить в следующей редакции:

«Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (код формы 0504087)

Инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее — Инвентаризационная опись (ф. 0504087)) применяется для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов.

Инвентаризационная опись (ф. 0504087) составляется комиссией учреждения по ответственному (-ым) (материально ответственному (-ым)) лицу (-ам) с формированием расписки ответственного (-ых) лица (лиц) и с указанием:

места проведения инвентаризации;

[2]

лица (лиц), ответственного (-ых) за сохранность имущества, в том числе лица (лиц) с полной материальной ответственностью (далее — ответственное (-ые) лицо (-а));

приказа (распоряжения) о проведении инвентаризации (с указанием номера и даты приказа);

даты начала и даты окончания инвентаризации.

В Инвентаризационной описи (ф. 0504087) путем группирования объектов инвентаризации по группам (видам) нефинансовых активов отражаются:

в графе 1 — порядковый номер;

в графе 2 — наименование объекта нефинансового актива;

в графе 3 — номер (код) объекта учета (инвентарный или иной) в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией. Для инвентарных объектов бухгалтерского учета указывается инвентарный номер, для иных — номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или иная информация);

в графе 4 — единица измерения;

в графах 5 — 9 — Фактическое наличие (состояние):

в графе 5 — цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации, указываемая при инвентаризации материальных ценностей для реализации (цена продукции, товара), при выявлении излишков — оценочная стоимость объекта;

в графе 6 — количество объектов инвентаризации;

в графе 7 — сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6);

в графе 8 — информация о состоянии объекта имущества на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (далее — статус объекта учета). Например: для объектов основных средств: «в эксплуатации», «требуется ремонт», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»; для материальных запасов: «в запасе (для использования)», «в запасе (на хранении)», «ненадлежащего качества», «поврежден», «истек срок хранения»; для объектов незавершенного строительства: «строительство (приобретение) ведется», «объект законсервирован», «строительство объекта приостановлено без консервации», «передается в собственность иному публично-правовому образованию». Субъект учета при формировании своей учетной политики определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду;

в графе 9 — информация о возможных способах вовлечения объектов инвентаризации в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности — о способах выбытия объекта (далее — целевая функция актива). Например: для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»; для материальных запасов: «использовать», «продолжить хранение», «списание», «ремонт»; для объектов незавершенного строительства: «завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)», «консервация объекта незавершенного строительства», «приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства», «передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности». Субъект учета определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду;

в графах 10 — 12 — по данным бухгалтерского учета — отражаются данные бухгалтерского учета, представляемые подразделением бухгалтерской службы учреждения или централизованной бухгалтерией в целях проведения инвентаризации:

в графе 10 — номер (код) счета бухгалтерского учета;

в графе 11 — количество объектов учета;

в графе 12 — балансовая стоимость (сумма) объекта (-ов) учета;

в графах 13 — 18 — Результат инвентаризации:

в графе 13 — количество объектов инвентаризации, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета;

в графе 14 — сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11);

в графе 15 — количество объектов инвентаризации, превышающих данные бухгалтерского учета;

в графе 16 — сумма (определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5);

в графе 17 — количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета;

в графе 18 — сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11);

в графе 19 — указывается информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах:

а) по объектам учета, в отношении которых выявлена недостача, — количество объектов учета, выбывших в пределах норм естественной убыли;

б) информация о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации;

в) иная информация.

Инвентаризационная опись (ф. 0504087) подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию после представления ответственным (-ми) лицом (-ами) объяснения о причинах расхождений (при наличии) и заключения комиссии учреждения о результатах инвентаризации.».

4.1.3. Подраздел «Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (код формы 0504092)» изложить в следующей редакции:

«Ведомость расхождений по результатам инвентаризации
(код формы 0504092)

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) заполняется в целях обобщения информации об установленных в ходе инвентаризации отклонениях с данными бухгалтерского учета, а также об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива.

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) составляется по месту проведения инвентаризации комиссией учреждения по ответственному (-ым) лицу (-ам) с указанием:

в графе 1 — порядковый номер;

в графе 2 — наименование объекта нефинансового актива (соответствует графе 2 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 3 — номер (код) объекта учета (инвентарный или иной) в соответствии с прилагаемой к объекту нефинансовых активов документацией. Для инвентарных объектов указывается инвентарный номер, для иных объектов указывается номер, позволяющий однозначно идентифицировать объект учета (серия, партия, заводской номер или иная информация) (соответствует графе 3 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 4 — единица измерения (соответствует графе 4 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 5 — номер (код) счета бухгалтерского учета (соответствует графе 10 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 6 — балансовая стоимость (сумма) на единицу объекта учета (соответствует результату деления показателя графы 12 на показатель графы 11 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 7 — цена (оценочная стоимость) объекта инвентаризации, указываемая при инвентаризации товаров (цена товара), при выявлении излишков — оценочная стоимость объекта (соответствует графе 5 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графах 8-15 — результат инвентаризации:

в графе 8 — количество объектов инвентаризации, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета (соответствует графе 13 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 9 — сумма (определяется путем умножения показателя графы 8 на показатель графы 6) (соответствует графе 14 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 10 — количество объектов инвентаризации, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли по данным бухгалтерского учета и фактического наличия;

в графе 11 — сумма объектов инвентаризации, по которым выявлено несоответствие в пределах норм естественной убыли (определяется путем умножения показателя графы 10 на показатель графы 6);

в графе 12 — количество объектов, превышающих данные бухгалтерского учета (соответствует графе 15 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 13 — сумма (определяется путем умножения показателя графы 12 на показатель графы 7) (соответствует графе 16 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 14 — количество объектов инвентаризации, в отношении которых комиссией учреждения установлено их несоответствие условиям признания активов в целях бухгалтерского учета (соответствует графе 17 Инвентаризационной описи (ф. 0504087));

в графе 15 — сумма (определяется путем умножения показателя графы 14 на показатель графы 6) (соответствует графе 18 Инвентаризационной описи (ф. 0504087)).

Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092) подписывается председателем и всеми членами комиссии учреждения, осуществляющей инвентаризацию.».

Приложение N 1
к изменениям, вносимым в приказ Министерства финансов Российской
Федерации от 30 марта 2015 г. N 52н «Об утверждении форм
первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета,
применяемых органами государственной власти (государственными
органами), органами местного самоуправления, органами управления
государственными внебюджетными фондами, государственными
(муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их
применению», утвержденным приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 17.11.2017 г. N 194н

ИВЕНТАРИЗАЦИОННАЯ # ОПИСЬ (СЛИЧИТЕЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ) N ___

http://base.garant.ru/71825266/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/

Документальное оформление инвентаризации основных средств

Инвентаризация основных средств — документальное оформление и проведение — это не такая простая задача, как кажется. В этой статье мы поговорим о том, в каком порядке проводится инвентаризация ОС, какими документами оформляются ее итоги и что нужно сделать при выявлении расхождений между учетными данными и фактическим наличием ОС.

Порядок и сроки проведения инвентаризации основных средств

  • при продаже основных средств;
  • сдаче их в аренду;
  • приобретении государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • смене материально ответственных лиц;
  • выявлении фактов хищения;
  • наступлении стихийных бедствий или пожаров;
  • реорганизации компании;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (не реже 1 раза в 3 года, библиотечных фондов — 1 раза в 5 лет).

Инвентаризация может быть проведена внезапно, по инициативе руководителя организации для предотвращения фактов хищения. По степени охвата она может быть сплошной или выборочной, по методу проведения — натуральной (предполагающей непосредственное наблюдение наличия объектов учета) или документальной (проводимой по учетным регистрам фирмы).

Документальное оформление инвентаризации основных средств осуществляется с использованием унифицированных или разработанных самой организацией и закрепленных в ее приказе об учетной политике форм.

Каждый документ составляется в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию, другой — материально ответственному лицу.

Порядок оформления приказа на проведение инвентаризации ОС

  • место проведения инвентаризации;
  • даты ее начала и окончания;
  • председатель и члены комиссии;
  • степень охвата инвентаризационных объектов;
  • причина проведения инвентаризации;
  • сроки сдачи документов в бухгалтерию.

В состав комиссии могут входить главный или иной ответственный бухгалтер, лицо, ответственное за сохранность основных средств, работники цеха, сотрудники администрации и т. д.

Приказ регистрируется в журнале учета приказов об инвентаризации ИНВ-23, утвержденном постановлением 88 и вручается под подпись председателю комиссии.

  • инвентарных карточек учета ОС (форма ОС-6), прочих учетных регистров на объекты ОС и правильность данных, занесенных в них;
  • технических паспортов;
  • документов на получение или сдачу ОС в аренду.

При необходимости учетные документы могут быть дополнены или откорректированы.

Оформление ведомости о проведении инвентаризации

  • назначение,
  • работоспособность,
  • инвентарные номера,
  • внешнее состояние,
  • отсутствие каких-либо видимых дефектов.

Во время осмотра зданий, сооружений и других объектов недвижимости проверяются:

  • основной строительный материал,
  • этажность,
  • общая и полезная площадь,
  • год постройки и т. д.

У природных объектов проверяются: длина, глубина, протяженность.

По насаждениям — наличие и возраст.

Однотипные ОС, поступившие одновременно, указываются в ведомости с учетом количественных показателей.

Все выявленные данные заносятся членами комиссии в инвентаризационную ведомость ИНВ-1, утвержденную постановлением 88, или самостоятельно разработанную форму.

Для чего нужна сличительная ведомость?

Все выявленные расхождения между ними заносятся в сличительную ведомость результатов инвентаризации основных средств ИНВ-18, утвержденную постановлением 88, или аналогичную ей форму, разработанную организацией.

Все неучтенные объекты ставятся комиссией на бухгалтерский учет, а по неверно отраженным ОС вносятся необходимые корректирующие записи.

Постановка на учет вновь выявленных объектов производится по действующим рыночным ценам. Степень износа объекта определяется с учетом его фактического состояния. Эти изменения оформляются внутренними актами предприятия.

При выявлении фактов модернизации или ликвидации объектов ОС, которые не были отражены в бухгалтерском учете, в нем делаются корректировочные записи, отражающие увеличение или уменьшение их балансовой стоимости.

По объектам, которые в результате проведенных доработок изменили свои технические характеристики, в опись вносятся новые данные.

По основным средствам, вышедшим из строя и не подлежащим восстановлению, а также по объектам, находящимся в аренде или на ответственном хранении, составляются дополнительные описи.

Те объекты ОС, по которым не было обнаружено каких-либо расхождений, в сличительных описях не отражаются.

Как оформить акт по результатам инвентаризации

Форму акта предприятие может разработать самостоятельно или воспользоваться формой, которая утверждена приказом Минфина от 30.03.2015 № 52н, форма по ОКУД 0504835.

Обратите внимание! Несмотря на то что эта форма была разработана для учреждений и органов госвласти, запрета на ее использование другими субъектами нет.

Инвентаризационную опись основных средств по форме ИНВ-1 скачайте тут.

  • состав комиссии;
  • материально ответственное лицо;
  • дни начала и завершения проведения инвентаризации;
  • номера и даты ведомостей, актов и сличительных описей.

В нем делаются отметки о результатах проделанной работы, даются полные характеристики обнаруженных разногласий в количественном и стоимостном выражении с указанием причин их появления.

К акту прикладываются: ведомости, сличительные описи, объяснительные записки материально ответственных лиц.

При заполнении этой формы указываются:

  • состав комиссии;
  • материально ответственное лицо;
  • дни начала и завершения проведения инвентаризации;
  • номера и даты ведомостей, актов и сличительных описей.

В нем делаются отметки о результатах проделанной работы, даются полные характеристики обнаруженных разногласий в количественном и стоимостном выражении с указанием причин их появления.

К акту прикладываются: ведомости, сличительные описи, объяснительные записки материально ответственных лиц.

Оформление протокола заключительного заседания комиссии

Проведение заключительного заседания комиссии не является обязательным, но протокол ее заседания принимается судом в качестве доказательства причинения ущерба организации.

Порядок и сроки проведения заседания комиссии прописываются в приказе об учетной политике компании.

Примерный бланк протокола инвентаризации основных средств можно скачать здесь.

По итогам заседания составляется протокол, в котором фиксируются:

  • итоги проделанной работы;
  • причины обнаруженных неточностей;
  • заключения, к которым пришла комиссия;
  • предложения по устранению выявленных недочетов.

Протокол подписывается председателем и всеми членами комиссии. Он передается руководителю организации для принятия окончательного решения по каждому выявленному несоответствию.

Решения, принятые руководителем предприятия, оформляются приказом и отражаются в ведомости учета результатов, выявленных инвентаризацией ИНВ-26, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 27.03.2000 № 26 или ее аналоге, разработанном компанией самостоятельно.

http://www.klerk.ru/buh/articles/479912/

Литература

  1. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
  2. Кондратьев, Ф.В. Государственный научный центр социальной и судебной психиатрии им. В. П. Сербского. Очерки истории / ред. Т.Б. Дмитриева, Ф.В. Кондратьев. — М.: ГНЦССП им. Сербского, 2014. — 228 c.
  3. Поттешер, Ф. Знаменитые судебные процессы / Ф. Поттешер. — М.: Прогресс, 2013. — 302 c.
  4. Павлов, Н. Е. Долг свидетеля / Н.Е. Павлов. — М.: Советская Россия, 2016. — 144 c.
  5. Решения конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации. 1992-2008 (комплект из 7 книг). — М.: Издательский дом «Право», 2016. — 298 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях