WordPress

Территории опережающего развития (тор) список

Территории опережающего развития (тор) список - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Территории опережающего развития (тор) список". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Территории опережающего развития. Список 2019

Российская Федерация расположена на огромной территории, поэтому недостатка земельного фонда в стране нет. Но эти территории не всегда рационально используются, а население, проживающее на них, расположено очень неравномерно. К примеру, концентрация основного населения расположена в центральной части России (в крупных городах). В то же время существуют регионы, которые практически не освоены. Чтобы привлечь людей и направить поток инвестиций в малозаселённые районы страны, создаются экономические зоны, которые наделены некими привилегиями. Такие зоны называются территориями опережающего развития.

Территории опережающего развития: список 2019 года

ФЗ-№473, регламентирующий рассматриваемые территориальные районы государства, многие эксперты встретили неоднозначно. Критики трактовали это законодательное новшество, как опасность, которое позволяет легально оккупировать территории России, создает возможность развития в этих районах неподконтрольной коммерческой деятельности, а также является экономически невыгодным решением для бюджета страны. Несмотря на это количество ТОРов неуклонно растёт. На данный момент в их перечень входят 85 субъектов.

Перечень рассматриваемых территориальных единиц планируется расширять. Городами, которые в перспективе могут стать ТОРами, считаются Нефтекамск, Благовещенск и Чапаевск. Кабинет министров склоняется к тому, что именно эти субъекты в первую очередь нуждаются в притоке инвестиций.

Территория опережающего экономического развития: что это

Этот термин используется для обозначения территорий внутри страны, на которых действуют льготы и особые инвестиционные условия, предусмотренные для ведения коммерческой или инвестиционной деятельности инвесторов и других бизнесменов. Чтобы увеличить приток капитала в слаборазвитые и малоосвоенные районы страны, имеющие статус ТОРов, на их территории установлены особые налоговые условия, административные правила и так далее. Перечень таких территорий утверждается Кабинетом министров РФ. В него входят не целые субъекты, а их отдельные районы (города, технопарки).

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Список регионов постоянно корректируется. Территория может быть лишена статуса ТОРа, если регион улучшил своё экономическое развитие. Включение в перечень новых территорий осуществляется законодательно путем принятия нового правительственного постановления. При этом для каждого района, которому присваивается статус «ТОР», составляется отдельный нормативный акт.

Территории опережающего развития (тор) список - картинка 2

В каждом нормативном акте, определяющим территорию опережающего развития и принятом правительством, указывается следующая информация:

  • территориальная единица, становящаяся ТОРом, и определяющие ее границы;
  • направления экономич. деятельности, которые получат льготные условия и будут способствовать развитию экономики на данной территории;
  • минимальное количество денежных средств, которое инвесторы обязаны направить при желании создать бизнес в данном районе.

Согласно начальным (временным) положениям федерального закона №473 (от 29 дек. 2014г.), вступившего в силу конце марта 2015 года, в качестве территориальных единиц, на которых могли быть образованы ТОРы, были определены:

  • территория Дальневосточного округа;
  • экономически слабые города, в которых градообразующим является одно предприятие.

Действовало это ограничение в течение трёх лет, но в 2018 г. границы были пересмотрены, что позволило создавать ТОРы на других территориях страны.

Федеральный закон о территориях опережающего развития: ключевые положения

Закон о ТОРах гласит, что функционировать субъект в качества ТОРа может до 70ти лет, но при необходимости срок может быть увеличен. Законом также регулируются и случаи, в которых кабинет министров имеет право прервать существование таких территорий:

  • для улучшения степени подготовленности страны к защите от внешней агрессии, увеличения обронной способности;
  • в случае, когда район представляет опасность для здоровья граждан страны, небезопасен для окружающей среды или пагубно действует на культуры объекты;
  • если по прошествии трёх лет с момента признания района ТОРом не было привлечено ни одного инвестора.

В статье 2 ФЗ-№473 говорится также о том, какие юрлица могут выступать в роли резидентов. Это могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации. Они подписывают соглашение, действующее на этой територии, получая право осуществления своей деятельности в границах ТОРа. В качестве резидентов не могут выступать государственные или муниципальные организации.

Инвесторы, относящиеся к ТОР, внесеный в специальный реестром и наделены особыми льготами и преимущества, которые перечислены в статье 17 ФЗ-№473. Инвестор может получить льготы следующего характера:

  • при аренде;
  • при осуществлении процедур, связанных с таможенным контролем;
  • сниженный процент налоговой ставки (также налог может быть полностью отменён);
  • подключение к элементам инфраструктуры в первую очередь.

Однако, точного списка доступных льгот в ФЗ-№473 нет, так как они разбросаны по разным законодательным актам. К примеру, весь объём льгот касательно налогов указан в Налоговом кодексе РФ:

  • ст. 176.1: более простой процесс возврата НДС;
  • ст. 284, п. 1.8; ст. 284, п.4: нулевая процентная ставка НДС;
  • ст. 427: снижение взносов по страховке (для нерезидентов – 30%, для инвесторов – 7.6%).

К примеру, льготноый налог на имущество для инвесторов ТОРов регламентируется законодательством субъектов страны.

http://fincan.ru/articles/86_territorii-operezhayushchego-razvitiya-spisok-2019/

Территории опережающего развития (ТОР): список

  • Территории опережающего развития (тор) список - картинка 3
  • Территории опережающего развития (тор) список - картинка 4
  • Территории опережающего развития (тор) список - картинка 5
  • Территории опережающего развития (тор) список - картинка 6
  • Территории опережающего развития (тор) список - картинка 7
  • 86 ТОР в моногородах, в том числе 5 ЗАТО (Минэкономразвития России)
  • 3 ТОР в ЗАТО (Минэкономразвития России)
  • 19 ТОР на Дальнем Востоке (Минвостокразвития России)

Результаты функционирования ТОР в моногородах (на 15.06.2019)

  • 370 резидентов
  • создано 14 тыс. рабочих мест
  • привлечено 24,2 млрд. рублей инвестиций
  • выручка резидентов составила более 67 млрд. рублей

http://www.economy.gov.ru/material/directions/regionalnoe_razvitie/instrumenty_razvitiya_territoriy/tor/

Территории опережающего развития (ТОР): список

Мы имеем опыт получения налоговых льгот и преференций для наших клиентов (13 проектов резидентов ТОСЭР и ОЭЗ), обладаем компетенциями в инвестиционном планировании и сопровождении проектов развития территорий (10 проектов создания промышленных, индустриальных парков, агропарков, включая сопровождение резидентов этих парков) и можем взять на себя значительную часть работ по подготовке документации, включая разработку любой документации для ТОСЭР, ОЭЗ, кластеров и т.п. (стратегия, концепция развития, КИП, ПСД, ТЭО и т.п.) по требованиям федеральных и региональных органов государственной власти для любого региона РФ или сопровождение Вашей заявки или Вашего проекта — ознакомьтесь с описанием нашего проектного опыта
Обращайтесь к нам!

* Показатели за весь период действия соглашения с резидентом ТОСЭР о реализации проекта

** В том числе отчетные показатели за первые 12 месяцев реализации проекта с момента получения статуса резидента ТОСЭР

*** Закреплены соответствующим Постановлением Правительства РФ о создании конкретной ТОСЭР в РТ и в том числе показатели за весь период действия соглашения с резидентом ТОСЭР о реализации проекта

Создание ТОСЭР позволит разместить в городе новые производства, работа которых будет гарантировать стабильность социально-экономического развития города, а резидентам получить льготные условия ведения предпринимательской деятельности с учетом применения:

  • пониженных ставок по страховым взносам – 7,6%, (для нерезидентов 30%),
  • льгот по налогам на прибыль (в течение первых пяти лет не более 5%, в течение последующих пяти лет — не более 12%),
  • земельному налогу (0%),
  • налогу на имущество (0%).

Обратите внимание!
С резидентом ТОСЭР подписывается соглашение о соблюдении (в поквартальной разбивке) в течении 10 лет следующих показателей:
1. Объем капитальных вложений с начала реализации инвестиционного проекта (нарастающим итогом), тыс.рублей, без учета НДС
2. Среднесписочная численность, в том числе создание новых рабочих мест с начала реализации инвестиционного проекта, единиц
Типовая форма соглашения

В течение первого года после включения юридического лица в реестр резидентов территорий опережающего социально-экономического развития:

  • минимальный объем капитальных вложений резидента территории опережающего развития, осуществляемых в рамках инвестиционного проекта, реализуемого указанным резидентом в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 2,5 млн. рублей;
  • минимальное количество новых постоянных рабочих мест, создаваемых в результате реализации инвестиционного проекта резидентом территории опережающего развития в отношении соответствующих видов экономической деятельности, составляет 10 единиц.

Территории опережающего развития (тор) список - картинка 8

Присуждение государственной поддержки проекта резиденту ТОСЭР осуществляется в виде предоставления предприятию льгот (пониженных по сравнению с общеустановленными в НК РФ ставок по следующим налогам):

  • по налогу на прибыль — 5%в первые 5 лет с года получения прибыли по РСБУ, 10% — в последующие годы существования ТОСЭР;
  • по налогу на имущество — 0%;
  • по налогу на землю — 0%;
  • по обязательным отчислениям в фонды обязательного пенсионного, медицинского и социального страхования — 7,6%при условии получения статуса резидента ТОСЭР в первые 3 года его существования (01.2018 — 12.2020 года).

Мы можем разработать Вам бизнес-план проекта — резидента ТОСЭР по требованиям органа государственной власти региона. Сотрудники имеют опыт сопровождения и защиты таких проектов.
Обращайтесь к нам!

В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается исполнение контрактов, заключенных с градообразующей организацией моногорода или ее дочерними организациями, и (или) получение выручки от реализации товаров, оказания услуг градообразующей организации моногорода или ее дочерним организациям в объеме, превышающем 50 процентов всей выручки, получаемой от реализации товаров (услуг), произведенных (оказанных) в результате реализации инвестиционного проекта;

Реализация инвестиционного проекта не предусматривает привлечения иностранной рабочей силы в количестве, превышающем 25 процентов общей численности работников;

В результате реализации инвестиционного проекта не предусматривается производство подакцизных товаров (за исключением легковых автомобилей и мотоциклов), а также производство товаров и (или) оказание услуг по следующим видам экономической деятельности:

  • добыча сырой нефти и природного газа;
  • предоставление услуг в области добычи нефти и природного газа;
  • деятельность трубопроводного транспорта;
  • производство нефтепродуктов;
  • торговля оптовая и розничная;
  • лесозаготовки;
  • операции с недвижимым имуществом;
  • виды экономической деятельности, в которых занято 20 или более процентов среднесписочной численности работников всех организаций моногорода, а также основной вид экономической деятельности градообразующей организации моногорода.

Территории опережающего развития (тор) список - картинка 9Территории опережающего развития (тор) список - картинка 10Территории опережающего развития (тор) список - картинка 11

При определении объема капитальных вложений учитываются затраты на создание (приобретение) амортизируемого имущества, а именно затраты на новое строительство, техническое перевооружение, модернизацию основных средств, реконструкцию зданий, приобретение машин, оборудования (за исключением затрат на приобретение легковых автомобилей, мотоциклов, спортивных, туристских и прогулочных судов, а также затрат на строительство и реконструкцию жилых помещений).

При необходимости разработки бизнес-плана для резидента ТОСЭР (ОЭЗ)обращайтесь к нам. Сотрудники компании имеют соответствующий опыт.
При необходимости организовать персональную консультацию для Вас или обучающий семинар для Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать БП своими силами?» — тоже обращайтесь, научим, есть опыт
При необходимости организовать обучающий семинар для Вас или Ваших сотрудников «Как стать резидентом ТОСЭР?» или «Как разработать бизнес план своими силами?» — также обращайтесь к нам, научим, есть опыт

При этом не учитываются:

а) полученное (приобретенное) резидентом территории опережающего развития, реализующим инвестиционный проект, имущество, затраты на которое ранее включались в объем капитальных вложений другими резидентами территории опережающего развития;

б) затраты на создание (приобретение) зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на дату включения юридического лица в реестр, а также иные затраты на реализацию инвестиционного проекта, понесенные до указанной даты.

Фактический объем капитальных вложений, осуществленных в ходе реализации инвестиционного проекта, определяется на основании цен товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость (НДС).

Минэкономразвития РФ не ограничивает, как именно резидент должен выделить новый проект:

  • раздельным учетом операций и имущества на балансе существующей фирмы,
  • или открытием для проекта нового юр.лица,

Зачастую муниципалитет ТОСЭР рекомендует второй вариант (открытие новых ЮЛ), поскольку:

  • возрастут показатели количества созданных новых СМСП,
  • упростится самому предприятию процедура раздельного учета (нагрузка на бухгалтерский аппарат вряд ли будет больше или меньше)
  • упростится задача ИФНС по контролю за раздельным учетом при реализации новых проектов (новые отдельные юр.лица контролировать проще, чем проверять раздельность учета существующих и выигрывать в суде споры по отнесению расходов, имущества и доходов к проектной или текущей деятельности предприятия).

ВАЖНО! Производство резиденту ТОСЭР можно размещать на всей территории моногорода, подходящей по категории и виду разрешенного использования земель, охранным и санитарно-защитным зонам и близости коммуникаций

Дислокация бизнеса на ТОСЭР:

  • юридическое лицо должно быть зарегистрировано на территории города, которому присваивается статус ТОСЭР;
  • юридическое лицо не может находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;
  • у предпринимателя должны отсутствовать недоимки по налогам, сборам, страховым взносам в фонды обязательного страхования (ОМС, ПФР, ФСС);
  • у потенциального резидента не может быть филиалов или представительств за пределами ТОР;
  • осуществлять свою деятельность предприятие должно исключительно на Территории опережающего развития, то есть в границах города.

Сотрудники компании «Верное решение» оказывают услуги консультационного сопровождения для предпринимателей, консультируют по финансово-экономическим, правовым вопросам, маркетингу, иным вопросам развития бизнеса.

Мы предлагаем Вам воспользоваться комплексом услуг Компании:

  • консультационная и информационная поддержка участников государственных конкурсов на соискание государственной поддержки в виде налоговых льгот, грантов и субсидий, иных видов поддержки, сопровождение проекта заявителя в конкурсах Республики Татарстан и России,
  • разработка концепции развития (стратегии), бизнес-плана, технико-экономического обоснования (ТЭО), меморандума, презентации, паспорта проекта, подготовка пакета документации по проекту,
  • проведение исследований рынков (маркетинговых) продукта, работ, услуг, поиск рыночных ниш, анализ конкурентной среды и перспектив развития
  • помощь финансиста, экономиста, юриста, маркетолога для привлечение государственных и частных инвестиций, партнеров в проект, бизнес

http://xn—-dtbhaacat8bfloi8h.xn--p1ai/toser-all

Территории опережающего развития (ТОР): список 2019

territorii_operezhayushchego_razvitiya_tor_spisok_2019.jpg

Территории опережающего развития (тор) список - картинка 12

Похожие публикации

Россия – страна, не имеющая дефицита земли. Но есть проблема ее неравномерного заселения, когда отдельные города переполнены людьми, а огромные пространства остаются неосвоенными. Территории опережающего социально экономического развития призваны улучшить ситуацию, привлекая бизнес в малонаселенные местности налоговыми льготами и прочими преференциями.

Территория опережающего экономического развития: что это

Данная территория – это зона с определенным льготным режимом для предпринимателей и инвесторов, решившихся вести бизнес в пределах ТОР (территория опережающего развития так называется сокращенно). Она охватывает не целые субъекты Российской Федерации, а их части, список которых утверждает Кабмин.

Перечень ТОР не является закрытым (неизменным). Правительство уполномочено добавлять в него дополнительные зоны, принимая соответствующие постановления. То есть, территории опережающего развития, имеющиеся в России, не перечислены в одном документе, а указываются в отдельных нормативных актах – по мере того, как Кабмин присваивает этот статус тому или иному территориальному пространству.

В постановлениях Правительства о создании привилегированных «кластеров», в частности, указываются:

ТОРы (территории опережающего развития) и их границы;

виды экономической деятельности, попадающей под льготный режим (в пределах данной ТОР);

минимальная сумма инвестиций, которую должны вложить в свой бизнес-проект резиденты территории опережающего социально экономического развития, и т.д.

Закон о ТОР № 473-ФЗ от 29.12.2014 вступил в силу спустя три месяца – 29 марта 2015 года. Согласно его переходным положениям, первые три года с момента, как заработал закон, ТОР разрешалось создавать в границах:

либо Дальневосточного федерального округа;

либо моногородов с тяжелой экономической ситуацией.

Однако весной 2018 года данное ограничение было снято, и география ТОР заметно расширилась, о чем свидетельствует их список, приведенный в конце статьи.

Федеральный закон о территориях опережающего развития: ключевые положения

Правовым актом установлено, что ТОР по решению Правительства образуется на длительный срок — 70 лет, и он может быть продлен (п. 1 ст.3 закона № 473-ФЗ). Досрочно прекратить ее существование Кабмин вправе в случаях:

если созданная территория опережающего развития небезопасна для жизни и здоровья россиян, окружающей среды или культурного наследия;

если это необходимо для обеспечения обороноспособности страны;

если в течение 3-х лет после образования ТОР на данной территории не было подписано ни одного соглашения с резидентом, или все ранее заключенные договоры стороны расторгли.

Согласно закона № 473-ФЗ (ст.2), резидент территории опережающего развития – это ИП или коммерческие организации, заключившие соглашение о ведении деятельности в границах определенной ТОР. Среди них не могут оказаться унитарные предприятия – муниципальные и государственные.

Резиденты ТОР включены в специальный реестр и наделены особыми преференциями. Какими именно, закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития перечисляет в ст.17. В частности, инвесторы вправе рассчитывать на льготы:

по уплате налогов – от полного освобождения до пониженной ставки;

по таможенным и административным процедурам;

по арендной плате;

по первоочередному присоединению к объектам инфраструктуры, и т.д.

Закон 473-ФЗ о территориях опережающего развития не содержит четкого перечня льгот для резидентов. Их конкретный объем прописан в иных федеральных и региональных законах. Например, преференции по налогам закреплены в Налоговом кодексе РФ:

ст. 176.1 – упрощенный (заявительный) порядок возмещения НДС;

п. 1.8 ст. 284, ст. 284.4 – нулевая ставка по налогу на прибыль (при определенных условиях);

ст. 427 – пониженные страховые взносы (7,6% вместо обычных 30%).

[1]

Льготы по налогу на имущество устанавливаются законодательными актами субъектов РФ.

Территории опережающего развития: список 2019 года

Федеральный закон № 473-ФЗ многими политиками и экспертами был встречен критично. В нем увидели опасность легальной «оккупации» российских земель, бесконтрольной коммерческой деятельности, а также отсутствие государственной выгоды от внедряемых бизнес-проектов. Тем не менее, города территории опережающего развития и другие населенные пункты продолжают множиться, и сегодня их перечень включает 85 наименований.

В ближайшее время список территорий опережающего развития 2019 года вновь будет расширен. В частности, Правительство планирует наделить особым экономическим статусом Благовещенск, Чапаевск, Нефтекамск и иные местности, нуждающиеся в активном инвестировании.

Название ТОР

Постановления Правительства (ПП) РФ о создании ТОР

ПП РФ от 24.07.2017 № 870

Анжеро-Судженск (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 19.09.2016 № 941

Бакал (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 265

ПП РФ от 29.12.2016 № 1536

Варгаши (Курганская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 276

Верхний Уфалей (Челябинская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1369

Вятские Поляны (Кировская обл.)

ПП РФ от 12.10.2017 № 1239

Гаврилов-Ям (Ярославская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 272

Галич (Костромская обл.)

ПП РФ от 25.01.2019 № 37

Губкин (Белгородская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 274

Гуково (Ростовская обл.)

ПП РФ от 28.01.2016 № 45

Дагестанские Огни (Дагестан)

ПП РФ от 11.12.2018 № 1508

Далматово (Курганская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 267

Димитровград (Ульяновская обл.)

ПП РФ от 19.07.2017 № 848

Донецк (Ростовская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 280

Дорогобуж (Смоленская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 266

Емва (Республика Коми)

ПП РФ от 06.03.2017 № 267

Ефремов (Тульская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 269

Заринск (Алтайский край)

ПП РФ от 16.03.2018 № 279

Зверево (Ростовская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 263

ПП РФ от 22.12.2017 № 1611

Камешково (Владимирская обл.)

ПП РФ от 06.09.2018 № 1060

Канаш (Чувашская республика)

ПП РФ от 16.03.2018 № 270

ПП РФ от 24.03.2017 № 334

Кировск (Мурманская обл.)

ПП РФ от 06.03.2017 № 264

ПП РФ от 22.12.2017 № 1608

Котовск (Тамбовская обл.)

ПП РФ от 22.12.2017 № 1607

Краснокаменск (Забайкальский край)

ПП РФ от 16.07.2016 № 675

Краснотурьинск (Свердловская обл.)

ПП РФ от 19.09.2016 № 942

[2]

ПП РФ от 29.12.2016 № 1550

Лесной (Рязанская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1368

Линево (Новосибирская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 268

Набережные Челны (Татарстан)

ПП РФ от 28.01.2016 № 44

Наволоки (Ивановская обл.)

ПП РФ от 17.02.2018 № 171

ПП РФ от 19.09.2016 № 940

Невинномысск (Ставропольский край)

[3]

ПП РФ от 22.12.2017 № 1606

ПП РФ от 22.12.2017 № 1609

Новоалтайск (Алтайский край)

ПП РФ от 16.03.2018 № 273

Новокузнецк (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 278

Новотроицк (Оренбургская обл.)

ПП РФ от 24.07.2017 № 871

Онега (Архангельская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 266

Павловск (Воронежская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 264

Петровск (Саратовская обл.)

ПП РФ от 27.09.2017 № 1166

Пикалево (Ленинградская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 271

Прокопьевск (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 03.12.2018 № 1470

Ростов (Ярославская обл.)

ПП РФ от 30.06.2018 № 762

ПП РФ от 27.09.2017 № 1165

ПП РФ от 29.09.2017 № 1178

Саянск (Иркутская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 262

ПП РФ от 29.07.2017 № 898

Сердобск (Пензенская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 277

Сосенский (Калужская обл.)

ПП РФ от 13.11.2017 № 1370

Тольятти (Самарская обл.)

ПП РФ от 28.09.2016 № 974

Тутаев (Ярославская обл.)

ПП РФ от 28.09.2017 № 1170

Угловка (Новгородская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 275

Усолье-Сибирское (Иркутская обл.)

ПП РФ от 26.02.2016 № 135

Черемхово (Иркутская обл.)

ПП РФ от 16.03.2018 № 265

Череповец (Вологодская обл.)

ПП РФ от 07.08.2017 № 939

ПП РФ от 22.12.2017 № 1610

Чусовой (Пермский край)

ПП РФ от 23.03.2017 № 329

Южа (Ивановская обл.)

ПП РФ от 14.12.2018 № 1522

Юрга (Кемеровская обл.)

ПП РФ от 07.07.2016 № 641

Железногорск (Красноярский край)

ПП РФ от 06.02.2018 № 114

Заречный (Пензенская обл.)

ПП РФ от 05.07.2018 № 785

Озерск (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.02.2018 № 113

Саров (Нижегородская обл.)

ПП РФ от 20.04.2017 № 481

Снежинск (Челябинская обл.)

ПП РФ от 06.02.2018 № 115

Амуро-Хинганская (Еврейская автономная обл.)

http://spmag.ru/articles/territorii-operezhayushchego-razvitiya-tor-spisok-2019

Территория опережающего развития (ТОР)

Экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России.

Территории опережающего развития (тор) список - картинка 17

Территория опережающего развития (полное название Территория опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации, сокращённо ТОР или ТОСЭР) — экономическая зона со льготными налоговыми условиями, упрощёнными административными процедурами и другими привилегиями в России, создаваемая для привлечения инвестиций, ускоренного развития экономики и улучшения жизни населения.

Там должны быть созданы «условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами АТР».

С 2015 года в течение трёх лет запланировано создание девяти ТОР на Дальнем Востоке, также предполагается их появление в Восточной Сибири и других частях РФ: в частности, в границах моногородов и в Калининградской области.

Федеральный закон «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» от 29 декабря 2014 года вводит ещё один специальный правовой режим осуществления предпринимательской деятельности на ограниченной территории наряду с особыми экономическими зонами, зонами территориального развития, «Сколково» и ЗАТО в России.

Выделение внутри страны территорий с необходимой для старта производства инфраструктурой и льготами — широко распространенная международная практика привлечения крупных предприятий.

Создание таких территорий внутри страны также называют «китайским путём».

— Налог на добычу полезных ископаемых: 0% в течение четырёх лет, с постепенным повышением до 100%;

— Налог на прибыль: не более 5% в течение первых пяти лет, не менее 10% в течение следующих 5 лет;

— Налог на имущество, налог на землю: может быть предусмотрено освобождение;

— Социальные взносы: 7,6% в течение 10 лет;

— Использование режима свободной таможенной территории;

— Льготный режим подключения к различным объектам инфраструктуры;

— Возможность привлечения в льготном и ускоренном порядке иностранного квалифицированного персонала;

— Использование санитарных и технических регламентов по примеру наиболее развитых государств ОЭСР;

— Особый порядок пользования землей;

— Льготные ставки по арендной плате;

— Особый порядок проведения государственного контроля и муниципального надзора;

— Предоставление особых государственных услуг.

Для создания ТОР были изменены Гражданский, Градостроительный, Трудовой, Земельный, Лесной кодексы Российской Федерации; а также федеральные законы о законодательных и исполнительных органах власти субъектов РФ, о местном самоуправлении, о приватизации, об обязательном страховании, об иностранцах, о лицензировании, об экологической экспертизе, о таможенных отчислениях и другие законодательные акты Российской Федерации.

Дальний Восток

В 2015 году правительство РФ одобрило создание территорий опережающего развития «Хабаровск» и «Комсомольск» в Хабаровском крае, «Надеждинская» в Приморье. Ещё шесть ТОР планировалось к созданию: «Приамурская» и «Белогорск» в Амурской области, «Камчатка», «Михайловская» в Приморье, «Беринговский» на Чукотке и индустриальный парк «Кангалассы» в Якутии.

В марте 2016 года стало известно о создании двух ТОР в Сахалинской области: «Южное» для производства продуктов питания и «Горный воздух» для развития туризма на острове; а также о территории «Большой камень» в Приморском крае на базе судостроительного комплекса «Звезда».

Ряд проектов в ТОР реализуются при участии Фонда развития Дальнего Востока (ФРДВ).

В созданные дальневосточные ТОРы собираются перенести свои предприятия частные и государственные компании Китая.

В Суйфыньхэ создаётся свободная экономическая зона (трансграничная ТОР), где будет беспошлинное перемещение товаров, свободное перемещение людей.

Она будет включать 233 гектара с российской стороны, и 180 га с китайской; проект оценивается в 1.5 млрд долларов.

Курильские острова

В 2016 году на Курильских островах началась реализации новой федеральной целевой программы с объемом финансирования 68,9 млрд руб. Главным ее итогом должно стать создание условий для устойчивого развития экономики Курильских островов.

Это возможно осуществить только на базе комплексного использования природно-ресурсного потенциала с применением современных технологий.

Основная цель создания ТОР — «улучшить качество жизни людей и оказать максимальное содействие тем, кто переезжает на Курилы».

Проект ТОР «Курилы» предусматривает выполнение 22 проектов общей стоимостью 19,3 млрд руб., из которых 7 млрд руб. составят государственные вложения.

В ТОР «Курилы» построят 12 заводов по воспроизводству 210 млн мальков рыбы лососевых пород.

Гарантированный возврат составит около 40 тыс. тонн рыбы.

В ТОР создадут марикультурный кластер, в который войдут предприятия по производству 100 тонн агар-агара, 200 тонн гребешка и 19 тонн трепанга в год.

В ТОР «Курилы» войдут проекты по строительству горно-перерабатывающих комбинатов на острове Уруп.

Важным направлением развития экономики Курил станут и проекты в области туризма, например строительство двух туристических комплексов на базе бальнеологических источников на островах Итуруп и Кунашир.

Проект ТОР позволит создать более 1 тыс. рабочих мест.

Калининградская область

В 2015 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил внести изменения в законодательство по распространению льготного режима и на Калининградскую область.

В разработанном Минэкономразвития законопроекте предполагается преобразовать существующую там Особую экономическую зону в Территорию опережающего развития.

Моногорода

Первыми из моногородов получили статус ТОР Юрга и Анжеро-Судженск в Кемеровской области.

Власти региона и городов намерены привлечь инвесторов тепличного комплекса, деревообрабатывающего завода, транспортно-логистического центра и бумажного комбината в Юрге, и производство стеклопластиковых труб, плазмы крови, резиновых и пластмассовых изделий, а также завод по переработке кварцитов и производству листового стекла в Анжеро-Судженске.

В 2016 году премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Краснотурьинск» в (Свердловской области), в Тольятти (Самарской области).

Также в 2016 году обсуждалось создание ТОР в Алтайском крае, в частности, в городах Алейск, Заринск и Новоалтайск, а также в шахтёрском городе Гуково(Ростовская область).

В 2017 году статус ТОР как моногород получил Димитровград (Ульяновская область) и ЗАТО Саров (Нижегородская область).

В сентябре 2017 статус ТОСЭР получил город Сарапул (Удмуртская республика).

В декабре 2017 статус территории социально-экономического развития получил моногород Невинномысск (Ставропольский край).

Может получить Новокузнецк.

Смоленская область

6 марта 2017 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Дорогобуж».

Белгородская область

16 марта 2018 года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о территории опережающего развития «Губкин».

http://neftegaz.ru/tech-library/geografiya/142527-territoriya-operezhayushchego-razvitiya-tor/

Литература

  1. Беляева, О. М. Теория государства и права в схемах и определениях / О.М. Беляева. — М.: Феникс, 2012. — 320 c.
  2. Малько, А.В. Теория государства и права / А.В. Малько. — М.: ЮРИСТЪ, 2000. — 304 c.
  3. Взаимодействие органов имущественного блока Санкт-Петербурга с юридическими и физическими лицами по вопросам оборота государственного недвижимого имущества и управления государственной собственностью. — М.: Леонтьевский центр, 2004. — 624 c.
  4. Виноградов, И.В.; Гладких, А.С.; Крюков, В.Н и др. Судебно-медицинская экспертиза; М.: Юридическая литература, 2012. — 320 c.
  5. Рыжаков А. П. Защитник в уголовном процессе; Экзамен — М., 2013. — 480 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях