WordPress

Совместные проверки фнс и фсс

Совместные проверки фнс и фсс - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Совместные проверки фнс и фсс". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

ФНС России и ФСС России договорились о проведении ими одновременно выездных проверок плательщиков страховых взносов

Совместные проверки фнс и фсс - картинка 2
Wavebreakmedia / Depositphotos.com

А именно, речь идет о проведении ФСС России выездных проверок правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения одновременно с выездными проверками налоговиков по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов (п. 7 ст. 4.7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Кроме того, внесены изменения в перечень информации, которую ФНС России передает в ФСС России и наоборот.

Вправе ли налоговый орган по своей инициативе зачесть излишне уплаченный (взысканный) налог (пени, штрафы) в счет погашения задолженности, возможность принудительного взыскания которой утрачена? Узнайте из материала «Зачет излишне уплаченных сумм налога по инициативе налоговых органов» в «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Например, конкретизированы суммы задолженности в связи с принятием решения о ее списании, о которых сообщает налоговый орган. Теперь в соглашении прямо прописано, что инспекция передает информацию о списанных суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам. При этом перечень сведений, которые сможет передавать ФСС России налоговым инспекторам, расширился. Например, в налоговую будут направляться сведения из решений о корректировке сумм сальдо расчетов по страховым взносам, пени, штрафов, а также запросы плательщиков взносов о суммах задолженности.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Соглашение подписано 23 октября и вступило в силу с этой даты.

http://www.garant.ru/news/1226858/

ФНС и ФСС объединят свои усилия при проведении проверок

ФНС и ФСС будут проводить проверки совместно. Подписано соответствующее соглашение.

Деятельность компаний проверяется несколькими органами. Каждый из органов контролирует то или иное направление. Для увеличения эффективности проверки ФНС и ФСС объединили свои силы.

Теперь проверки будут проводиться совместно

ФНС и ФСС оформили между собой соглашение №ММВ-23-11/[email protected]/02-11-13/06-5262П», которое является дополнением к соглашению об обмене информацией. Согласно ему, службы будут совместно заниматься проверками деятельности компаний. В частности, совместными будут выездные проверки лиц, являющихся плательщиками страховых взносов.

Предполагается, что проверки будут совместными, однако зоны ответственности разграничиваются. ФНС проверяет верность расчета взносов и их уплаты, правомерность использования льготных тарифов и зачета трат. ФСС будет заниматься установлением целесообразности трат на соцстрахование.

Еще одно изменение – изменен перечень данных, передаваемых ФНС в ФСС. Расширен перечень сведений, направляемых от ФСС налоговой службе.

http://assistentus.ru/aktualno/fns-i-fss-obedinyat-svoi-usiliya-pri-provedenii-proverok/

Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России по правоотношениям, возникшим до 31 декабря и с 1 января 2017 года

Взаимодействие страхователя с Фондом

социального страхования Российской Федерации (далее – ФСС РФ)

по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ)

по правоотношениям, возникающим до 31 декабря 2016.

— представляет в ФСС РФ расчеты по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненные, за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

— подает заявление в ФСС РФ на возврат переплаты страховых взносов, перечисленных и поступивших в счет уплаты страховых взносов по ВНИМ (деньги) за период до 31.12.2016;

— подает заявление в ФСС РФ на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения по ВНиМ;

— имеет право при необходимости провести с ФСС РФ сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам и получить Акт сверки расчетов по исполненным обязательствам до 31.12.2016;

— осуществляет уплату страховых взносов по ВНиМ в ФСС РФ до 31.12.2016 на действующий код бюджетной классификации (КБК) — 393 1 02 02090 07 1000 160, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2016 году;

— с 01.01.2017 производит уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России, в том числе за декабрь 2016 года, если фактическая уплата производится в 2017 году на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;

— обжалует решения, вынесенные ФСС РФ по результатам камеральных проверок расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных расчетов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, а также решения, принятые по результатам проверок до 31.12.2016.

— осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года, а именно проводит камеральные проверки расчетов по страховым взносам (форма 4-ФСС) за 2016 год, в том числе уточненных расчетов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года и выездные проверки за периоды до 2016 года.

— проводит камеральные и выездные проверки правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения в соответствии с частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в порядке, действовавшем до 1 января 2017 года;

— направляет страхователю решения по результатам камеральной (выездной) проверки;

— рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС РФ.

Взыскание недоимки по страховым взносам по ВНиМ образовавшейся по состоянию на 01.01.2017, а также по результатам камеральных и выездных проверок будет проводить ФНС России.

ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия:

— решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за периоды до 01.01.2017;

— решения о доначислении по результатам камеральной проверки уточненных расчетов, представленных в территориальные органы Фонда за период до 01.01.2017;

— решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах по результатам рассмотрения материалов выездной проверки за периоды до 01.01.2017;

— решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) суммах страховых взносов.

II. Взаимодействие страхователя с ФСС РФ и ФНС России

по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (ВниМ) по правоотношениям, возникающим с 1 января 2017 года.

— представляет в ФНС России расчет по страховым взносам не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом (подпункт 1 пункта 1 статьи 419, пункт 7 статьи 431 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Форма расчета и порядок ее заполнения утверждаются ФНС России по согласованию с Минфином России;

— производит уплату страховых взносов по ВНиМ в ФНС России на новый КБК, открытый ФНС России с 1 января 2017 года;

— подает заявление в ФНС России на возврат переплаты страховых взносов (деньгами);

— проводит сверку расчетов с ФНС России по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательствам возникшим с 01.01.2017;

— обжалует решения, вынесенные ФНС России по результатам камеральной (выездной) проверки по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017,

— подает в ФСС РФ заявление, в том числе в межотчётный период, на возмещение расходов по выплате страхового обеспечения;

— обжалует в ФСС РФ решение, вынесенное по результатам камеральной (выездной) проверки правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения.

— проводит камеральные проверки расходов по ВНиМ:

1) по заявлению страхователя на возмещение средств на выплату страхового обеспечения;

2) на основании сведений из расчета по страховым взносам, полученным из ФНС России;

— проводит внеплановые выездные проверки страхователей, в части правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

[2]

— проводит совместно с ФНС РФ плановые выездные проверки страхователей, в части правильности расходов страхователя на выплату страхового обеспечения;

— рассматривает жалобы страхователей на акты проверок правильности расходования средств социального страхования на выплату страхового обеспечения, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФСС РФ;

Взыскание недоимки по страховым взносам по ВНиМ образовавшейся с 01.01.2017 по результатам камеральных и выездных проверок в связи с непринятием к зачету расходов будет проводить ФНС России.

ФСС РФ направляет в ФНС России в рамках межведомственного взаимодействия:

— информацию о подтверждении заявленных страхователем расходов (заявление страхователя);

— решения о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения за текущие периоды (по субъектам Российской Федерации в которых не реализован механизм прямых выплат);

— осуществляет контроль за исчислением и уплатой страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, с 1 января 2017 года, в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а именно проводит камеральные проверки единого расчета по страховым взносам по форме, утвержденной ФНС России и осуществляет выездные проверки плательщиков страховых взносов по правоотношениям возникшим с 01.01.2017, совместно с ФСС РФ;

— учитывает обязательства плательщика страховых взносов по ВНиМ с 1 января 2017 года;

— проводит сверку расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам по ВНиМ по исполненным обязательствам с 01.01.2017;

— выносит решения о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов по правоотношениям возникшим с 01.01.2017;

— рассматривает жалобы страхователей на акты проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налогового органа.

ФНС России направляет в ФСС РФ в рамках межведомственного взаимодействия:

— информацию из расчета по страховым взносам в части начислений страховых взносов по ВНИМ (взносы, расходы страхователя, необлагаемые суммы, пониженные тарифы);

[3]

— решения (выписки из решений) о привлечении (об отказе в привлечении) плательщиков страховых взносов к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов;

— информацию о списанных суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам, по основаниям, возникшим после 01.01.2017.


http://fss.ru/ru/insurance/283044/283048.shtml

Совместные проверки ФНС и ФСС

proverka_fns_i_fss.jpg

Совместные проверки фнс и фсс - картинка 4

Похожие публикации

Передача ФНС контрольно-административных функций за полнотой и своевременностью бюджетных поступлений изменила прежний порядок перечислений платежей в фонды, что отразилось в документальном сопровождении этих операций и вызвало необходимость обмена информацией между ведомствами. Еще 30.11.2016 между ФНС и ФСС было заключено соглашение №№ ММВ-23-11/[email protected] / 02-11-13/06-5262П об информационном обмене, регламентирующее основные аспекты взаимодействия между этими ведомствами.

Сегодня возникла необходимость предметного освещения целого ряда моментов, связанных не только с вопросами передачи конфиденциальной информации (перечисления платежей в бюджет, их уточнения, доначисления, или, наоборот, возврата), но и повышения эффективности проверок деятельности компаний. По этим причинам действующий между федеральными службами регламент дополнен специальным дополнительным соглашением № 1 от 23.10.2018 г., инспирирующим проведение объединенных проверок ФНС и ФСС. Рассмотрим, какие вопросы регулируются с его заключением.

Проведение совместных проверок ФНС и ФСС

Соглашением от 30.11.2016 предусмотрены принципы взаимодействия служб, базирующиеся на взаимном обмене сведений, проведении совместных консультаций, создании совместных рабочих групп и участие в семинарах. Теперь, объединив свои силы, ФНС и ФСС договорились о совместных одновременных проверках, закрепив договоренности дополнительным соглашением № 1.

Согласно этому документу, подписанному сторонами и введенному в действие 23 октября 2018, оба ведомства будут одновременно осуществлять выездные проверки деятельности плательщиков-страхователей, руководствуясь п. 7 ст. 4.7 закона о соцстраховании на случай нетрудоспособности и материнства № 255-ФЗ от 29.12.2006. Речь в документе идет о проверках:

Фондом соцстрахования – достоверности расходов компаний по выплатам страхового обеспечения;

налоговыми органами – правильности и полноты исчисления страховых взносов и своевременности их перечисления.

Наряду с утверждением проведения одновременных проверок обеими службами, существенные корректировки коснулись организации передачи информации от ФНС в ФСС (приложение 1к допсоглашению) и, наоборот – от ФСС в ФНС (приложение 2 к допсоглашению). Оба перечня переработаны, расширены и изложены в обновленной редакции.

К примеру, ФНС будет информировать ФСС о фактах привлечения компании к ответственности за выявленное в рамках камеральной проверки налоговое правонарушение, о суммах задолженности по страховым отчислениям. В свою очередь ФСС обязательно уведомит налоговый орган о принятых решениях по объемам незачтенных затрат на выплату страхового обеспечения как до 01.01.2017, так и после этой даты.

Предполагается конкретизация сумм задолженностей, измененных с принятием решений по их списанию, т.е. ИФНС обязана передавать сведения о списанных суммах пеней, недоимок или штрафов по страховым отчислениям, а отделения ФСС – о произошедших изменениях сумм сальдо расчетов по страховым взносам, штрафам или пени.

Порядок проведения совместных проверок

Организация совместных проверок предполагает прежнее разграничение полномочий между контролирующими органами, т. е. ФСС ревизует обоснованность произведенных затрат по страховым случаям, а ФНС – правомерность применения пониженных тарифов, зачетов затрат за счет отчислений, правильность их расчета и уплаты.

Как правило, проверке подвергаются юридические лица и ИП, если:


фирмой были осуществлены затраты за счет средств соцстраха в значительных размерах;

компанией от ФСС получены крупные суммы на расходы по соцстрахованию;

при камеральной проверке налоговиками установлены факты нарушения в расчете или перечислении страховых взносов.

Согласно п. 7 ст. 4.7 закона № 255-ФЗ от 29.12.2006 совместно с ФНС не рассматриваются обращения страхователей в Фонд по поводу отказа в выплате страховых возмещений или неправильного определения объема страхового обеспечения. Вопросами рассмотрения обращений страхователя о выделении средств на выплату страховых возмещений также занимается ФСС. Фонд может организовать проверку (камеральную или выездную) обоснованности расходов, затребовав от страхователя необходимые документы, не привлекая к проверке инспекторов ФНС.

Таким образом, проверки ФСС/ФНС будут проводиться повсеместно, но в рамках своих направлений в соответствии с планами проверок либо, осуществляя внеплановые контрольные мероприятия при необходимости.

http://spmag.ru/articles/sovmestnye-proverki-fns-i-fss

ФНС и ФСС договорились о совместных проверках

«Совместный труд (для моей пользы) – он объединяет!», — знаменитое изречение знаменитого кота Матроскина.

ФНС и ФСС заключили допсоглашение к соглашению об информационном обмене. Договорились они теперь о проведении одновременно выездных проверок страхователей (плательщиков страховых взносов).

Кроме того, подкорректирован перечень сведений, которые ФНС сдает в ФСС, и дополнен список информации, которой ФСС снабжает налоговиков.

Полное название документа, о котором идет речь — «Дополнительное соглашение N 1 к Соглашению об информационном обмене Федеральной налоговой службы и Фонда социального страхования Российской Федерации от 30 ноября 2016 года N ММВ-23-11/[email protected]/02-11-13/06-5262П» (утв. ФНС России N ММВ-23-11/[email protected], ФСС РФ N 02-11-13/06-4156П 23.10.2018)»

Совместные проверки ведомства проводят с учетом разграничений полномочий между ними. Так, ФНС проверячет правильность расчета и уплаты взносов, правомерно ли страхователь применяет пониженные тарифы и зачитывает расходы в счет начисленных взносов. А ФСС — обоснованность произведенных расходов на цели соцстрахования.

И снова кот Матроскин: «Ура! Теперь мы вдвое больше сена для нашей коровки запасём!»

http://www.buhgalteria.ru/pb/pbnews/detail1111.php?ELEMENT_ID=167846

Налоговики присоединятся к выездным проверкам ФСС

Выездные проверки ФСС будут проходить совместно с ФНС

Федеральная налоговая служба и Фонд социального страхования договорились о проведении совместных выездных проверок (Дополнительное соглашение ФНС и ФСС № ММВ-23-11/[email protected] от 23.10.2018). Это означает, что инспекторы ФНС и ФСС смогут проверять недобросовестных страхователей одновременно. С одной стороны, это даже удобно, потому что вместо двух выездных проверок с двумя разными инспекторами будет проводиться только одна. Но с другой стороны, контроль может стать более углубленным.

Чтобы выездные проверки были эффективными, чиновники договорились о расширении списка документов и сведений, которые ведомства передают друг другу. Такой перечень существует с 01.01.2017, но теперь он увеличился. В него сейчас входят следующие сведения и документы:

  • сведения из решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения по результатам рассмотрения материалов камеральной, выездной (повторной выездной) налоговых проверок плательщиков страховых взносов;
  • уведомление о решении подать в арбитражный суд заявление о признании должника банкротом;
  • информация о списанных суммах недоимки, пеней и штрафных санкций по страховым взносам по основаниям, возникшим после 01.01.2017;
  • данные из расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах на обязательное социальное страхование и о суммах расходов на выплаты страхового обеспечения;
  • информация о суммах задолженности плательщиков страховых взносов;
  • сведения из решений об уточнении расчетных документов, отнесенных к разряду невыясненных поступлений отделениями ФСС;
  • сведения о доначислении из решений по результатам камеральной проверки расчетов по форме 4-ФСС;
  • начисленные (уменьшенные) суммы по расчетам, в том числе уточненным, предоставленным в ФСС за периоды до 01.01.2017;
  • сведения из решений о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, а также о возмещении расходов;
  • справки-подтверждения заявленных страхователями расходов;
  • иные данные.

Отметим, что большинство сведений будут передаваться по запросу. Но поскольку между ФСС и ФНС налажено межведомственное взаимодействие с помощью электронной системы, весь процесс автоматизирован.

ФНС также хочет проверять трудовые договоры

Как мы уже рассказывали, Министерство труда провело эксперимент по переходу на электронный документооборот, предусматривающий, в том числе, заключение трудовых договоров в электронном варианте. Пилотный проект, запущенный в 11 крупных компаниях, должен был выявить преимущества и недостатки такого способа ведения документации для работодателей.

И хотя система электронного кадрового документооборота еще в планах, Федеральная налоговая служба уже выступила с инициативой предоставить ей доступ к базам данных.

Пока инспекторы ГИТ будут изучать содержание кадровой документации на соответствие трудовому законодательству, налоговики посмотрят только на размер заработной платы, который указан в трудовом договоре, а также на обещанные стимулирующие выплаты в виде премий. Эти данные будут сравнивать с перечисленными в бюджет НДФЛ и страховыми взносами. Если ФНС выявит несоответствие, то назначит выездную проверку, запросит все интересующие документы и проведет в компании тотальный контроль за последние три года.

В Налоговой службе уверены, что такой анализ поможет выявить работодателей, которые частично платят заработную плату в конвертах. Это необходимо в свете поставленной задачи по снижению уровня незаконного предпринимательства, а также уклонения от уплаты налогов и страховых взносов. Налоговики подчеркивают, что сейчас примерно 30 % фонда заработной платы — неофициальные доходы граждан, с которых не уплачиваются ни подоходный налог, ни страховые взносы. Если ФНС получит доступ к кадровой документации предприятий, ситуация в корне изменится.

Стоит ли бояться работодателям

На первый взгляд, очередная инициатива ФНС выглядит угрожающе. Но если подумать, никакой угрозы для работодателей, которые платят серые зарплаты, нет. Чаще всего деньги обналичивают, а затем выдают на руки работникам. О выплатах либо нигде не указывают (если небольшое предприятие), либо ведут отдельные ведомости, которые, конечно, не передают на проверку налоговикам. А с официальной заработной платы всегда вовремя и в полном объеме уплачивают и подоходный налог, и страховые взносы. Так что придраться будет не к чему.

С другой стороны, как мы уже писали, увеличится количество отчетов, которые придется передавать в контролирующие органы в онлайн-формате, поскольку о любых изменениях в кадровой документации нужно будет уведомлять и государственную систему.

Еще одна угроза — недовольные работники. В принципе, и сейчас есть такие сотрудники, которые могут пожаловаться в ГИТ и тем самым инициировать внеплановую проверку. Но поскольку о ней работодателя должны уведомлять не менее чем за 24 часа до ее начала, у руководства есть возможность подготовиться. И в итоге на заявление работника о выплате части заработной платы в конверте инспекторы ответят, что не нашли никаких нарушений.

С переходом на электронные трудовые договоры ситуация, скорее всего, не усугубится. Да и зачем работникам, которым доплачивают серую зарплату, жаловаться? С точки зрения накоплений на будущую пенсию, получать часть денег в конверте, конечно, невыгодно. Но до пенсии еще дожить надо, а кормить семью и детей приходится уже сегодня. Так что работникам зарплата в конверте выгодна, поскольку на официальные выплаты, которые готовы и имеют возможность платить компании, зачастую не выжить.

Когда ждать изменений

Выездные проверки ФСС с ФНС станут реальностью в ближайшее время. Документ подписан сторонами и уже вступил в силу. Поэтому следующая выездная проверка в вашу компанию (надеемся, что она случится нескоро) уже пройдет с участием инспекторов из двух ведомств.

Что касается доступа ФНС к трудовым договорам, то в Минфине, куда ФНС направила свои предложения, заявили, что пока не видят необходимости в изменениях. Впрочем, этого и следовало ожидать, учитывая, что система электронного кадрового документооборота еще на стадии разработки и поэтапного внедрения. К ней, как к наиболее выгодному варианту ведения документов, в том числе кадровых, чиновникам еще надо подготовить большинство компаний. А если сразу сообщить, что доступ к документам появится у налоговиков, сотрудников ПФР, Минтруда, ФСБ и еще ряда контролирующих органов, у многих предпринимателей отпадет желание участвовать в таком нововведении.

Кроме того, сделать электронный кадровый документооборот обязательным для всех работодателей невозможно: небольшие компании все равно получат возможность вести документы на бумаге, как это предусмотрено сейчас для налоговой и статистической отчетностей.

Тем не менее, нельзя исключать, что уже через 5-7 лет система электронных трудовых договоров станет частью крупного информационного проекта, позволяющего автоматизировать контрольные функции государства. Сюда же планируется ввести подсистему, содержащую данные из трудовых книжек работников, которые помогут отслеживать стаж граждан для дальнейшего назначения и начисления им пенсий.

Но пока говорить о конкретных сроках повсеместного внедрения электронного кадрового документооборота слишком рано. Инициативу чиновников еще должны поддержать законодатели, и в каком варианте будут одобрены изменения, а главное — когда их придется внедрять работодателям — вопрос открытый.

http://clubtk.ru/nalogoviki-prosyat-dostup-k-trudovym-dogovoram

ФНС и ФСС будут проводить проверки вместе

Налоговые инспекторы и специалисты Фонда социального страхования договорились о проведении совместных проверок на предмет выявления нарушений в части уплаты страховых взносов. Чем может закончиться приезд контролеров? Рассмотрим подробности принятого Дополнительного соглашения № 1 к Соглашению об информационном № ММВ-23-11/[email protected]/02-11-13/06-5262П.

Допсоглашение устанавливает возможность проведения совместных контрольных мероприятий и расширенный перечень передаваемых документов.

Налоговая служба будет проверять правильность расчета взносов и их уплаты, правомерность применения льготных тарифов и зачета затрат на соцстрахование. Фонд будет устанавливать целесообразность понесенных расходов.

Согласно изменениям в перечне, ФНС получила возможность передавать в ФСС:
— выписки по лицевому счету доходной части бюджета (на предмет правильности указанию КБК при перечислении страховых взносов);
— все реквизиты платежного поручения плательщиков страховых взносов;
— информацию по решениям о привлечении к ответственности за нарушение норм и правил уплаты страховых взносов;
— данные страхователя из ЕГРЮЛ;
— данные обо всех обособленных подразделениях фирм, которые платят страховые взносы не от лица головной организации;
— сведения о нотариусах, адвокатах и других лиц, занимающихся частной практикой;
— данные по банкротствам плательщиков (например, уведомление о начале процедуры банкротства);
— сведения по списанным задолженностям, возникших при уплате сборов;
— расчеты и задолженности плательщиков по уплате взносов на временную нетрудоспособность и в связи с материнством.

http://zen.yandex.ru/media/id/5aa8f58ba936f4ed9ff5c1f2/5be85679c241aa00a93b7275

Совместные проверки фондов и налоговиков

Участие в совместной проверке налоговиков не влечет риск доначисления налогов. Однако они могут получить во время проверки определенную информацию и затем уже рассмотреть вопрос о проведении выездной налоговой проверки по этой фирме.

ФСС и ПФР в рамках контрольных мероприятий вправе проводить камеральные и выездные проверки плательщиков страховых взносов.

Нормы проведения данных контрольных мероприятий в целом аналогичны правилам, которым должны следовать налоговики при выездных и камеральных проверках (ст. 87 НК РФ).

Однако они являются менее детализированными и, как следствие, вызывают много вопросов у компаний. В данной статье из журнала «Актуальная бухгалтерия» № 8, 2012 рассмотрен вопрос, что вправе делать контролеры при совместных проверках.

Налоговики по запросу ПФР или ФСС в целях проверки обоснованного применения пониженных тарифов страховых взносов вправе участвовать совместно с фондами в выездных контрольных мероприятиях.

Инспекторов привлекают к участию в проверках по запросу в порядке, установленном Соглашениями (письма ФНС России и ПФР от 22.02.2011 № ММВ-27-2/5/АД-30-33/04, ФНС России и ФСС России от 23.06.2011 № ММВ-27-2/15, № 14-03-40/08-1767П).

Обратите внимание, что такие совместные проверки с инспекциями и фондами могут проводиться только в отношении отдельных компаний, а именно:

— фирм, осуществляющих деятельность в области информационных технологий;

— хозяйственных обществ, созданных бюджетными научными учреждениями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования, внесенных в реестр Минобрнауки России;

— компаний, оказывающих инжиниринговые услуги.

К иным фирмам, не указанным в пункте 5 части 1 статьи 33 Закона № 212-ФЗ (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее — Закон № 212-ФЗ)), контролеры в таком составе прийти не вправе.

Кроме того, такому совместному контролю подлежит только соблюдение фирмами определенных условий, дающих им право на применение пониженных тарифов.

К таким условиям можно отнести установленную Законом № 212-ФЗ долю дохода от реализации экземпляров программ для ЭВМ, баз данных и пр., от инжиниринговых услуг. Последние включают инженерно-консультационные услуги по подготовке процесса производства и реализации продукции, а также предпроектные и проектные услуги.

Права налоговиков при совместной проверке

Выездные проверки проводят ПФР совместно с ФСС с привлечением инспекции или без нее, тогда как камеральные проверки могут быть проведены контролерами независимо друг от друга (письмо ПФР от 04.03.2011 № ТМ-30-25/2106).

При привлечении налоговиков к совместным проверкам полномочия налогового ведомства сведены к контролю за соблюдением фирмами применения пониженных тарифов, согласно требованиям Закона № 212-ФЗ.

Из этого следует, что инспекторы, привлеченные по запросу фондов, самостоятельной выездной проверки плательщиков страховых взносов не проводят. Следовательно, каких-либо доначислений налогов в рамках данного контрольного мероприятия быть не может.

Проверка по страховым взносам может охватить деятельность компании за три предыдущих года. Фонды не вправе за один и тот же период дважды проверять фирму, за исключением определенных случаев, например, ликвидации или реорганизации предприятия. Причем данное условие о невозможности повторного контроля действует независимо от состава проверяющих, проводивших проверку.

Так, например, если контроль уплаты страховых взносов был проведен сотрудниками фондов в рамках выездной проверки, повторно проверить тот же период уже с привлечением сотрудников инспекции невозможно.

В случае, если требование об уплате будет предъявлено фирме, она вправе не выполнять его, поскольку действия контролеров неправомерны (п. 9 ч. 1 Закона № 212-ФЗ).

Документы по проверке

Выездную проверку, в том числе с привлечением налоговиков, проводят на основании решения фондов (ч. 2, 4, 5 ст. 35 Закона № 212-ФЗ). Требования по оформлению при проведении совместной проверки каких-либо дополнительных документов, как, например, отдельных решений налоговой инспекции об участии в проверке и требований о предоставлении документов, действующее законодательство не предусматривает.

Доступ на территорию проверяемой компании осуществляется при предъявлении всеми должностными лицами служебных удостоверений и решения о проведении выездной проверки (форма 9-ПФР, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 957н).

Ф. И. О. и должности сотрудников инспекции, участвующих в проверке, должны быть указаны в решении. Без этих документов фирма вправе не допускать проверяющих на свою территорию.

При этом решение о проведении проверки может быть предоставлено контролерами непосредственно в момент посещения страхователя. То есть компания может узнать о проведении проверки непосредственно перед ней, поскольку нормы Закона № 212-ФЗ не обязывают контролеров заблаговременно сообщать о планируемом визите.

На практике контролеры все же уведомляют фирму по телефону о выезде проверяющих до начала проведения мероприятий.

После ознакомления и визирования фирмой решения о проведении выездной проверки вручается требование о представлении документов (форма 14, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 07.12.2009 № 957н).

[1]

Все документы, представляемые проверяемой компании в рамках выездной проверки, в том числе решение по ее результатам, оформляются от имени фондов. Налоговики, несмотря на свое участие в контрольном мероприятии, официально не взаимодействует со страхователем. Их функция сводится к участию в проверке в составе проверяющих, но ограничена по праву вынесения самостоятельных решений. Все правоотношения при проверке возникают между проверяемым лицом и фондами.

В случае реализации фирмой своего права на обжалование вынесенного фондами решения, она обжалует решения какого-либо контрольного органа ПФР или ФСС России.

В отношении доказательственной базы, собираемой контролерами при проведении проверки, следует знать, что все материалы, оформляемые в рамках проверки, находятся у внебюджетных фондов.

Налоговики при проведении совместного проверочного мероприятия не формируют собственную доказательную базу, поскольку не принимают самостоятельного решения по результатам проведения выездной проверки.

Ограничение прав проверяющих

Следует отметить, что полномочия сотрудников фондов по контролю за уплатой страховых взносов ограничены в сравнении с полномочиями налоговых инспекторов (ст. 29 Закона № 212-ФЗ; ст. 31 НК РФ).

Так, фонды при проведении выездной проверки не вправе производить осмотр помещений, в отличие от своих коллег из налогового ведомства, право которых на осмотр помещений прямо установлено Налоговым кодексом.

В связи с этим у компаний возникает вопрос, могут ли налоговики при совместной проверке реализовать свое право на осмотр помещений, предоставленное им Налоговым кодексом, но отсутствующее в Законе № 212-ФЗ? Нет.

Из анализа норм права следует вывод, что налоговики при проведении выездных проверок страхователей не вправе действовать с превышением полномочий, установленных Законом № 212-ФЗ для фондов, в том числе проводить осмотр помещений.

Данный вывод основан на следующем.

В Налоговом кодексе четко указано, что налоговики в порядке, предусмотренном статьей 92 Налогового кодекса, вправе осматривать любые используемые фирмой производственные, складские, торговые и иные помещения и территории (п. 6 ч. 1 ст. 31 НК РФ).

При этом в данной статье говорится, что должностное лицо налоговой инспекции, производящее выездную налоговую проверку, вправе производить осмотр помещений.

В данном же случае налоговой проверки в отношении компании не проводится, а налоговики участвуют совместно с сотрудниками фонда в выездной проверке по контролю за уплатой страховых взносов.

На настоящую дату какие-либо официальные разъяснения и арбитражная практика по этому вопросу отсутствуют.

Бывают случаи, когда проверяемые фирмы путают право фондов на беспрепятственный доступ на территорию страхователя с осмотром помещений. Однако это разные права. Право контролера на доступ с целью проведения проверки не позволяет осматривать помещения для выявления каких-либо несоответствий данных, представленных компанией, или обнаружения нахождения на этих территориях нелегальных работников.

Фирмы самостоятельно определяют помещение для проведения выездной проверки и вправе не допускать контролеров в иные помещения.

Точки над i

Компания в случае прихода к ней проверяющих одновременно из трех ведомств, а именно ПФР, ФСС и ИФНС, должна знать, что контролю подлежит обоснованность применения пониженных тарифов страховых взносов отдельными категориями страхователей.

Если предприятие не является плательщиком пониженных страховых взносов по определенным видам деятельности, проверяющих в таком составе оно вправе не пускать.

Участие в совместной проверке налоговиков не влечет риск доначисления налогов, поскольку функция инспекторов в данном случае является ограниченной. Однако они могут получить во время проверки определенную информацию и затем уже рассмотреть вопрос о проведении выездной налоговой проверки по этой фирме.

Однако исходя из практики уже проведенных без участия налоговиков проверок вся информация, которая покажется проверяющим фондам подозрительной, согласно внутренним регламентам незамедлительно будет предоставлена в инспекции. Как правило, это касается небольших окладов работников.

http://www.klerk.ru/buh/articles/286539/

Литература

  1. История и методология юридической науки. — М.: ИВЭСЭП, 2014. — 564 c.
  2. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 мая 2002 г. №63-ФЗ «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» (постатейный); Юркомпани — М., 2012. — 520 c.
  3. Головистикова, А.; Дмитриев, Ю. Проблемы теории государства и права. Учебник; М.: Эксмо, 2012. — 832 c.
  4. Зайцев, Р. В. Признание и приведение в исполнение в России иностранных судебных актов / Р.В. Зайцев. — М.: Wolters Kluwer, 2013. — 208 c.
  5. Новицкий, И.Б. Римское право; М.: Гуманитарное знание, 2011. — 245 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях