WordPress

Отмена транспортного налога

Отмена транспортного налога - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Отмена транспортного налога". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Закон об отмене транспортного налога в 2019-2020 годах забраковали в Госдуме

Про отмену транспортного налога в пользу повышения акцизов на топливо заговорили ещё семь лет назад. Однако этот вопрос так и не был решён, несмотря на многочисленные законодательные инициативы. Последний проект закона об отмене транспортного налога был внесен в Государственную думу РФ в марте 2019 года, но даже не прошел первое чтение.

Расскажем, возможна ли отмена транспортного налога в 2019-2020 годах для легковых автомобилей.

Отмена транспортного налога - картинка 2

Почему транспортный налог нужно отменить

Именно несправедливость начисления транспортного налога стала причиной требований его отмены. На сегодня налог рассчитывается исходя из мощности транспортного средства. Платить его должны владельцы:

  • легковых автомобилей;
  • мотоциклов;
  • мотороллеров;
  • машин на гусеничном ходу.

Транспортный налог рассчитывают путём перемножения ставки налога на налоговую базу. Ставка налога зависит от:

  • мощности машины;
  • категории транспортного средства;
  • года выпуска;
  • региона, в котором установлена ставка налога.

Налоговая база – количество лошадиных сил, которые определяют мощность двигателя транспортного средства. При расчёте транспортного налога может быть применён ещё и повышающий коэффициент. Применяется он для всех автомобилей дороже 3 000 000 рублей.

Вышеуказанный расчёт транспортного налога вызывает много возмущений и негодований. Его не считают справедливым. Кто-то регулярно пользуется автомобилем, совершает длительные поездки. Кто-то использует транспортное средство только в выходные дни. Например, пенсионеры могут совершать на машине поездки исключительно в летний период на дачные участки. Тем не менее, налог начисляется без учета времени эксплуатации транспортного средства, а зависит от мощности машины. Именно поэтому отмена транспортного налога для физлиц остаётся актуальной темой.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Стоит отметить, что во многих регионах в последние годы отменили транспортный налог для многодетных семей. Таким образом, власти признают, что есть случаи, когда владение автомобилем является необходимостью и не должно облагаться сбором.

Проект закона

В марте 2019 года в Государственную Думу был внесён проект закона об отмене транспортного налога в 2019 году №663520-7. Авторами документа выступила группа депутатов от партии «Справедливая Россия» во главе с Сергеем Мироновым. Документ предлагает признать утратившей силу главу 28 и отдельные статьи Налогового кодекса Российской Федерации, посвященные транспортному налогу.

Авторы законопроекта ссылались на то, что ещё в 2012 году Президент РФ В.В. Путин говорил о необходимости это сделать. Планировалось, что заменой транспортного налога станет повышение акцизов на бензин. Т.е. кто больше покупает бензина, тот больше ездит, следовательно, плата за топливо и является косвенной платой на использование автомобильных дорог, для чего изначально и был введен данный налог. Также авторы законопроекта указывали на недопустимость излишнего налогообложения российских граждан.

Однако в Госдуме и Правительстве РФ не поддержали отмену транспортного налога. Негативное заключение за законопроект предоставило Правительство РФ. По мнению чиновников, отмена налога потребует значительного повышения акцизов на нефтепродукты, а это приведет к росту цен практически на всё, к резкому росту инфляции.

Профильный комитет Госдумы по бюджетной политике также негативно отозвался об инициативе, сделав акцент на увеличении межбюджетных трансферов для наполнения региональных дорожных фондов в случае отмены налога.

Не поддержала законопроект и Счетная палата РФ.

После таких негативных заключений очевидно, что законопроект не допустят даже до первого чтения в Государственной думе РФ.

Отмена транспортного налога - картинка 3

Отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России – последние новости

Разговоры об отмене налога на автомобили продолжаются. После губернаторский выборов в сентябре 2019 года отмена транспортного налога в 2019-2020 годах в России снова стала актуальной темой. Свежие новости – губернатор Курской области Р.В.Старовойт заявил, что лично выступит с инициативой. Он считает, что владельцы машин должны платить пропорционально использованию транспортного средства. Поэтому нынешняя схема начисления налога не является справедливой, и налог должен быть отменён. Старовойт поддержал увеличение акцизного сбора на топливо как компенсацию отмены транспортного налога.

За отмену транспортного налога высказался и депутат Государственной Думы С.Катасонов. По его словам, 7 лет назад акцизы на бензин были подняты. Однако транспортный налог не отменили. Поэтому это необходимо сделать хотя бы в настоящий момент.

В Санкт-Петербурге власти также затронули вышеуказанную тему. Правда они думают над отменой транспортного налога только для владельцев машин на природном газе. Предполагается, что в случае принятия такого закона, улучшится экологическая ситуация в Северной столице. Отмена транспортного налога для автомобилей на природном газе будет стимулировать жителей города приобретать именно такие машины.

Эксперты также неоднократно высказывались по вопросу отмены транспортного налога. Например, председатель правления Независимого топливного союза Г.Баженов заявил, что повышение акцизов на бензин не может быть адекватной заменой транспортному налогу. По его словам, акцизы повышаются ежегодно. Де-факто акцизы платят не заправочные станции, а нефтеперерабатывающие заводы. Именно здесь и возникают сложности. Транспортный налог является региональным сбором. Акцизы на бензин – федеральным. Если региональные бюджеты лишаться части средств, как будет происходить перераспределение денег из федерального бюджета – непонятно. Не в каждом регионе есть нефтеперерабатывающий завод. Т.е. не все субъекты федерации смогут получить адекватную компенсацию потери части доходов в бюджет. По мнению Г.Баженова, в нынешней ситуации необходимо заставить платить акцизы не заводы, а автозаправки. В противном случае, отмена транспортного налога ни к чему хорошему не приведёт.

Конечно, отмена транспортного налога с 1 января 2020 года не произойдёт. Станет ли это возможно в последующие годы – предсказать сложно. Отмену ждут уже на протяжении последних семи лет. Однако до сих пор владельцы легковых автомобилей платят налог по старой схеме.

http://zakon-navigator.ru/zakon-ob-otmene-transportnogo-naloga/

Новости Москва

14.04.2020

Новости , Кратко , Популярное , Интервью

Отмена акцизов на топливо и транспортного налога: в Госдуме заговорили об антикризисных мерах

Отмена транспортного налога - картинка 4

Сегодня на пленарном заседании нижней палаты российского парламента разгорелась дискуссия о необходимости дополнительных антикризисных мер в условиях всероссийского карантина. Как передает корреспондент РИА «Новый День», в числе озвученных предложений – отмена акцизов на автомобильное топливо.

Как заявил депутат Госдумы от «Справедливой России» Олег Нилов, в «карантинном» режиме работы нижняя палата парламента должна рассматривать только антикризисные законопроекты, однако в повестке дня появляются поправки в законы о гражданстве или касающиеся разрешения топ-менеджерам предприятий работать до 70 лет, которые не имеют прямого отношения к кризису.

«Я считаю, что только антикризисные законопроекты надо рассматривать сейчас в таком режиме, в каком мы работаем, – подчеркнул Нилов. – Как чернобыльцы, без особого обсуждения – потому что мы согласны, что это сложно и долго».

Стоит отметить, что сейчас Госдума принимает законопроекты во втором и третьем чтениях без выступлений и обсуждений. На этой неделе запланировано всего два заседания нижней палаты парламента против обычных трех.

«Давайте отменим акцизы на топливо для транспортников, которые остались одни сегодня и выполняют важнейшие задачи для государства, для аграриев снизим цены на топливо, отменим транспортный налог, отменим плату за проезд в виде «Платона», отменим [платную] парковку, – призвал Нилов. – Вот эти вопросы давайте обсуждать».

В ответ спикер Госдумы Вячеслав Володин напомнил слова Столыпина о том, что «нам нужна великая Россия», а не потрясения, и попросил Нилова думать о стране, не смешивая «все в одну кучу». «Предлагать нам ничего не делать, отложить все – а что дальше будет?» – спросил он.

Через некоторое время при обсуждении законопроекта об упрощении получения российского гражданства, Нилов вновь попросил коллег «не гнать лошадей». «Вопрос гражданства – суперважный вопрос, и какое отношение он имеет к антикризисным…», – начал он, однако Володин не дал ему договорить. «Прямое! Прямое, это наши соотечественники, – перекрыл он своим голосом вопрос Нилова. – Эта процедура, которая предлагается в этом законе, касается наших соотечественников! Вы считаете, границы надо по отношению к ним закрыть?». «Они и так закрыты!», – сообщил кто-то из зала. «Правильно, но пока они оформят гражданство, а нам это необходимо, и им необходимо… Вот когда откроется почта, тогда и оформят бумагу», – возразил Володин.

Законопроект об упрощенном получении гражданства сегодня в итоге был принят в первом чтении, во втором чтении его планируется рассмотреть 17 апреля.

Москва, Татьяна Дорофеева

Москва. Другие новости 14.04.20

Госдума разрешила регионам не брать с туристов курортный сбор. / В рядах российской армии нашлись зараженные коронавирусом. / Госдума одобрила эксперимент по внедрению искусственного интеллекта в Москве. Читать дальше

http://newdaynews.ru/moscow/689328.html

Отмена транспортного налога

Транспортный налог обязаны выплачивать как физические, так и юридические лица, на которые зарегистрирован автомобиль. Налог привязан к мощности автомобиля, поэтому сумма для разных категорий отличается. Транспортный налог платится в региональную казну: в разных областях и субъектах страны действуют и разные коэффициенты, а также льготы по освобождению от налога. Какие категории граждан в 2020 году могут не платить транспортный налог?

Водители, имеющие автотранспорт мощностью до 70 л. с., не платят транспортный налог. От транспортного налога освобождены легковые автомобили, которые выданы инвалидам через органы соцзащиты (мощность такого ТС не должна превышать 100 лошадиных сил). Также от налога освобождается сельскохозяйственная техника — тракторы, молоковозы, комбайны, машины для перевозки и внесения удобрений и ветеринарной службы. Транспортный налог не платят герои Советского Союза, инвалиды боевых действий и ВОВ, ветераны труда, пострадавшие от радиации и облучения в связи с авариями или ядерными испытаниями, а также инвалиды 1-й и 2-й группы (но только за одно транспортное средство). Также государство может в индивидуальном порядке снизить налог владельцам машин, доход которых не превышает прожиточный минимум.

Для многих категорий граждан сумма налога снижается или отменяется уже региональными властями. Это касается и пенсионеров. В одних городах пенсионеры полностью освобождены от уплаты транспортного налога, в других — граждане платят половину суммы сбора или получают скидку. Налоговики учитывают мощность двигателя автомобиля и рассчитывают льготную сумму налога.

В Москве, например, как и в ряде других регионов страны, на освобождение от уплаты налога на транспорт может рассчитывать один из родителей ребенка-инвалида. В многодетных семьях с тремя и более детьми льгота на транспортный налог предоставляется одному из родителей, но только на одно транспортное средство. Пользоваться льготой можно до достижения одного из детей совершеннолетия. От налога также в зависимости от региона освобождаются матери-одиночки.

Транспортный налог не платится за автомобили, которые используют службы защиты граждан: полиция, скорая помощь и МЧС. А также дорожно-ремонтные службы. От транспортного налога в регионах также могут освободить организации, которые обслуживают детсады, школы, перевозят пассажиров общественным транспортом (но не такси), помогают инвалидам на некоммерческой основе. Если автомобиль организации не облагается транспортным налогом, его владелец должен заявить о своем праве. Льгота выдается либо на один, либо на три года и обновляется после окончания срока действия.

Отмена транспортного налога - картинка 5

Местные власти всегда самостоятельно устанавливают, кто имеет право не платить транспортный налог: это могут быть частные лица или организации. Полный перечень категорий граждан, освобожденных от налога на транспорт, предоставляют сотрудники местного отделения инспекции Федеральной налоговой службы.

Федеральным законом от налогообложения транспортных средств освобождаются автомобили, находящиеся в розыске в связи с их угоном. Освобождение действует с месяца начала розыска машины до месяца ее возврата владельцу. Факт кражи транспортного средства подтверждается предоставлением в налоговую службу документа из МВД. Если машину смогли найти, то полиция сообщает об этом в ФНС и уплата транспортного налога возобновляется.

Транспортный налог для электромобилей отменен не везде. На данный момент есть льготы только в ряде регионов. В Москве (с ноября 2019 года и до 2024 года) и Московской области владельцы электрических машин полностью освобождены от транспортного налога.

Такая же норма действует в Калуге и Калужской области, Кемеровской, Липецкой, Амурской, Иркутской областях, Кабардино-Балкарской Республике, а также в Санкт-Петербурге, Калининградской и Тюменской областях при условии, что мощность электродвигателя меньше или равна 150 лошадиным силам, а также в Курской области, если мощность электрокара не превышает 200 лошадиных сил. Эти льготы касаются только электрических транспортных средств, оснащенных исключительно электродвигателем, владельцы гибридных машин под данную категорию не попадают.

С 1 января 2020 года в Ростовской области владельцев газомоторной техники на природном газе полностью освобождены от уплаты транспортного налога. В Белгородской, Свердловской, Иркутской областях, Коми и Камчатском крае транспортный налог для машин на метане снизили в два раза.

Кроме того, преференции для владельцев автотранспорта на природном газе действуют в Ленинградской области, Санкт-Петербурге, Владимирской, Калининградской, Кировской, Калужской, Костромской, Кемеровской, Нижегородской, Курганской, Новосибирской, Сахалинской, Смоленской, Челябинской, Ярославской областях, а также в Забайкальском крае, Чувашии, Ханты-Мансийском автономном округе, Адыгее и Башкортостане.

http://www.autonews.ru/news/5e745ec39a794727d794d4c5

Транспортный налог в 2020 году: отменят или нет

Отменить транспортный налог и поднять акцизы на бензин — эта идея давно витает в информационном поле. Но в 2020 году транспортный налог останется. А вот сдавать декларацию за 2020 год будет не нужно.

Новости о том, что грядет отмена транспортного налога, появляются в информационном пространстве не первый год. Так отменяют налог на транспорт с 1 января или нет, и откуда вообще берутся такие данные? Мы приготовили ответ, основанный на фактах.

Транспортный налог 2020: отменят или нет

Транспортный налог с 1 января 2020 года отменять не планируют. В Госдуме периодически обсуждают вероятность отмены налога в том виде, в котором он есть сейчас, и включения его в акциз на бензин. Однако глава 28 НК РФ, которая регулирует порядок уплаты налога и прочие касающиеся его вопросы, до сих пор в силе.

Налог могут отменить в будущем, но будьте внимательны — если в новости об отмене нет ссылки на закон или хотя бы проект закона, отмена скорее всего по–прежнему только слух.

Транспортный налог 2020: что изменится

Налог на транспорт нужно платить, а вот декларацию отменили со следующего налогового периода. То есть за 2020 год отчитываться не нужно.

Важно: по итогам 2019 года крайний срок подачи декларации — 1 февраля 2020 года.

Также решено отменить беззаявительный порядок предоставления льгот по уплате налога на транспорт. Теперь о праве на применение льготы нужно уведомить налоговый орган. Для этого в ИФНС направляют заявление и подтверждающие документы. Их можно представить в налоговую через МФЦ.

[3]

Если в налоговой дадут добро на льготу, налогоплательщик получит уведомление. В документе будут указаны основания предоставления налоговой льготы, объекты налогообложения и льготные периоды.

Отказ в предоставлении льготы должен содержать основания отказа, объекты налогообложения и период, начиная с которого налоговую льготу решено отменить.

На рассмотрение заявки и ответ у налоговиков есть 30 дней. Этот срок может быть продлен еще на 30 дней, о чем налогоплательщика предупредят.

По новым правилам организации должны уплатить транспортный налог в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

С 2020 года нужно платить транспортный налог с небольших моторных лодок с мощностью двигателя до 5 л. с.

В 2020 году налогоплательщики сами рассчитывают размер транспортного налога. Для этого налоговую базу умножают на ставку налога. Базой считается мощность автомобиля в лошадиных силах. Чем больше мощность, тем выше налог.

Базовые ставки налога приведены в п. 1 ст. 361 НК РФ, однако региональные власти вправе уменьшить или увеличить их, но не более чем в 10 раз.

Ст. 2 закона №325-ФЗ от 29.09.2019 года содержит поправки в НК, которые и вносят перечисленные изменения.

Подробнее о расчете налога, а также о повышающих коэффициентах, читайте в статье «Транспортный налог: изменения в 2020 году».

Рассчитать налог на ваш автомобиль и узнать о наличии льгот можно в сервисе ФНС «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

http://astral.ru/articles/nalogi/12942/

Отмена транспортного налога. Реально ли и чем заменят?

Вновь в Госдуме прозвучало предложение упразднить транспортный налог. Идея заменить его увеличенными акцизами на топливо обсуждается с завидной регулярностью еще с 2016 года.

На сей раз инициатором выступил Сергей Катасонов, главный зампредседателя комитета Госдумы по бюджету и налогам. По его словам, отменить налог на авто нужно было еще в 2012 году, после перехода на взимание акцизов за автомобильный бензин. Необходимую к получению сумму можно заложить в бензин. Акцизы на горюче-смазочные материалы в итоге подняли, правда, от уплаты налога не освободили.

Почему не отменяют транспортный налог в России?

Отмена транспортного налога для автомобилей невозможна. Так считает премьер-министр России Дмитрий Медведев. Еще в 2016 году глава правительства объяснял это тем, что мера будет экономически нецелесообразной. Без транспортного налога туго придется, прежде всего, регионам. В настоящий момент транспортный налог наряду с акцизами на нефтепродукты является одним из источников формирования дорожных фондов субъектов РФ.

Главным камнем преткновения в вопросе отмены транспортного налога является то, что акцизы пополняют федеральный дорожный бюджет, а транспортный налог – региональный. Как будут перераспределять общие деньги по субъектам РФ, пока трудно представить.

Отмена транспортного налога должна была произойти несколько лет назад, когда вводились акцизы на топливо. Однако этого не произошло и автовладельцы, фактически, платили в бюджет дважды: налог и топливо. В случае принятия решения об отмене транспортного налога, отчисления в бюджет будут компенсироваться за счет повышения акцизных сборов и увеличения стоимости бензина. Это негативно отразиться, прежде всего, на затратах владельцев грузовых авто – они, как и раньше, будут платить транспортный налог и оплачивать работу системы «Платон», плюс заправляться подорожавшим бензином. Акцизные сборы будут отчисляться в федеральный бюджет, а не в региональные, что негативно скажется на состоянии дорог.

Алексей Тузов, независимый эксперт автомобильной отрасли

Как считает эксперт, установить универсальный оптимальный коэффициент для всей России невозможно, поскольку он рассчитывается исходя из мощности авто и региональной ставки. Самая реальная и справедливая замена транспортного налога — его перерасчет, то есть снижение налоговой нагрузки для некоторый социально-незащищенных категорий людей: малоимущие и многодетные семьи, инвалиды.

Чего хотят автомобилисты?

Конечно, водители поддерживают идею отмены транспортного налога в России. Система сборов с автомобилистов в момент покупки топлива на АЗС выглядит более справедливой и обоснованной еще и по той причине, что величина действующего транспортного налога зависит от мощности двигателя и не связана с частотой использования машины. Помимо этого, акцизы учитывают экологический урон, который наносит транспортное средство. Чем больше ездишь – тем больше вредишь экологии и, следовательно, больше платишь. Акцизы поднимают постоянно, что приводит к удорожанию ГСМ. Это вынуждает водителей выбирать более экологичные машины.

Ключевой аргумент отмены транспортного налога – платить должны те, кто использует авто на постоянной основе. Действительно, такое высказывание вполне справедливо, поскольку доходы от налога на машину направляются на восстановление дорожного полотна. Правда, согласно расчетам, без налога цена за литр бензина вырастет на 2-3 рубля или на 5-7%. А это уже может вызвать недовольство среди граждан.

Ситуация на рынке АЗС и без того обострена в последние 2 года. Цены на бензин увеличиваются ежеквартально, несмотря на наличие транспортного налога. Также непонятно как урегулировать такое нововведение с юридической стороны, ведь транспортный налог относится к региональным видам сборов, а акциз – к федеральным. В свою очередь, Министерство транспорта предложило вместо транспортного налога ввести экологический сбор. В этом случае те, кто будет меньше эксплуатировать транспорт, заплатят меньше. При расчете величины транспортного налога целесообразно учитывать следующие коэффициенты: региональный коэффициент, мощность ТС, возраст, количество людей, которые управляют транспортным средством (количество включенных в страховку граждан), степень износа автомобиля и его влияния на экологию.

Александр Захаров, руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр»

Еще одним логичным выходом было бы привязать расчет налога к экологическому состоянию машины. Понятие экологического стандарта для автомобилей в России было введено в 2006 году. С этого момента в паспорте транспортного средства стали указывать экологический класс авто.

Если рассматривать вариант замены транспортного налога, то считаю, что нужно менять правила его начисления, не исходить только из лошадиных сил (его можно оставить лишь по типу «налог на роскошь»), а исходить из массы авто, нагрузки по осям, возможно, экологический класс задействовать, возраст транспорта, территориальное нахождение автомобиля, ведь сельские жители платят такой же налог, но часто кроме песчаных и разбитых дорог никакие не эксплуатируют. Это несправедливо. Многие моменты может изменить глава региона и даже отменить транспортный налог, здесь тоже выходит не очень справедливо. Например, в Москве нет транспортного налога на малолитражку, а в провинциальном городе вы будете вынуждены налог заплатить.

Дмитрий Веселов , активист общественного движения «Убитые Дороги»

Важно отметить, что у транспортного налога в России плохо обстоят дела с собираемостью, поэтому было бы разумно перенести его в акцизы и обеспечить, тем самым, стопроцентную собираемость. Почему этого не сделали до сих пор — многим непонятно. Возможно, парламентарии понимают, что реализовать правильно этот проект в нашей стране будет не просто, да и лишаться дополнительного источника поступления средств в бюджет им не хочется.

http://zen.yandex.ru/media/id/593672b98e557d35dc6154e9/5d825c79e6cb9b00ad16f300

Закон об отмене транспортного налога в 2020 году для легковых автомобилей

Транспортный налог в России касается большинства автомобилистов нашей страны. Это вид обязательного платежа действует уже много лет и является кошмаром для владельцев автомобилей, подпадающих под действие закона об обязательном платеже ежегодного взноса в пользу государства.

С 2012 года ходили упорные слухи о его отмене, даже сам президент высказывался за отмену транспортного налога и поиск альтернативных решений, однако, регулярно это инициатива натыкалась на бюрократические барьеры различных уровней. Наконец-то, в 2020 году происходят серьезные сдвиги в лучшую сторону.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году?

В нынешней форме транспортный налог не устраивает большинство населения нашей страны. Плата за пользование дорожной инфраструктурой взимается за весь год, однако, многие используют автомобиль лишь сезонно, или от случая к случаю.

Поэтому, чтобы угодить своему электорату, депутаты Государственной думы регулярно обсуждают возможность отмены транспортного налога в 2019 году. Как такового законопроекта еще не существует, однако, дискуссии по этому поводу ведутся постоянно. Его предлагают заменить другими видами платежей.

Совсем недавно президент России Владимир Путин выступил с инициативой об отмене традиционной формы транспортного налога для владельцев легковых автомобилей. Рассмотреть данную инициативу депутаты должны на осенней сессии собрания Госдумы, хотя ранее планировалось рассмотреть этой весной.

Основной причиной отмены транспортного налога является всеобщее недовольство автомобилистов формой сбора. Большинство выступает за справедливую плату, согласно количеству пользования автомобилем. Многие выступают за равноправие в этом вопросе. Остро также стоит проблема у тех, кто имеет несколько автомобилей, ведь они не могут одновременно пользоваться сразу всеми, а плату взимает государство за каждый в полной мере.

Из этого можно сделать вывод, что транспортный налог для легковых автомобилей не отменен, хотя не все потеряно.

Новая плата за пользование машиной

Совсем отменить транспортный налог легковых автомобилей государство не может, так как ежегодно он приносит в казну более 150 млрд. рублей. Резкая отмена вызовет большую дыру в бюджете страны, которая, в свою очередь, потребует сокращения затрат государства на развитие дорожной инфраструктуры.

Одним из возможных вариантов замены выступает:

  1. Включение суммы транспортного налога в стоимость бензина. Здесь легко найти справедливость, те, кто больше пользуется автомобилями, чаще заправляются, соответственно, приносят больший доход в казну, те, кто редко использует, наоборот, тратят меньше на налоги. Стоимость в данном случае предлагается увеличить на такую сумму, чтобы суммарно за год получать в среднем сумму нынешних сборов от транспортного налога.
  2. Минпромторг предложил изменить форму начисления налога, в зависимости от показателя экологичности транспортного средства. Ведомство предлагает обратить внимание на успешный европейский опыт, где владельцы более экологичных автомобилей платят меньше денег, чем владельцы ТС, у которых выброс выхлопных газов больше. Данная мера будет стимулировать также население на приобретение более экологичных автомобилей.
  3. Фискальный сбор начислять не с количества лошадиных сил в двигателе, которая измеряет мощность. Вместо этого основным показателем должен стать объем двигателя, что также напрашивается в качестве альтернативы.

Многие опасаются резкого повышения цен на все виды товаров, однако, если разложить величину транспортного налога, то повышение стоимости каждого литра бензина или дизельного топлива будет незначительным. Некоторые эксперты считают, что данную систему нужно вводить постепенно. Сначала провести эксперименты в отдельных регионах, а уже после переходить на федеральный уровень.

Отмена налоговой задолженности в 2020 году

Этот вид налога существует с 2002 года и для многих стал, хоть и неприятным, но привычным. Однако, некоторые люди не спешили оплачивать начисленные платежи и пени. Для этих людей во время обращения президента весной 2018 года прозвучала приятная новость о списании задолженности перед налоговой службой начиная с 1 января 2015 года.

Чтобы налоговая служба списала просроченную задолженность не нужно обращаться с какими-либо заявлениями в органы власти. Все должно происходить в автоматическом режиме, об этом должно прийти соответствующее уведомление. Данная мера касается не только простых граждан, но и индивидуальных предпринимателей. Информация об этом размещена в федеральном законе №436 от 28 декабря 2017 года.

На сегодняшний день ответственными плательщиками являются чуть больше 40% лиц, которые обязаны вносить плату за пользование легковым автомобилем, новые меры призваны увеличить сборы, за счет уменьшения количества уклонистов. Вырученные средства планируется потратить на дальнейшее развитие дорожной инфраструктуры.

Кто освобождается от уплаты налога?

Существует распространенное заблуждение, многие считают, что транспортный налог платят только владельцы автомобилей. Однако, согласно Налоговому кодексу владельцы других транспортных средств таких, как:

а также хозяева других транспортных средств обязаны платить взносы в казну государства.

Согласно Налоговому кодексу к льготным категориям транспорта можно отнести следующие транспортные средства:

  • Автомобили, полученные на безвозмездной основе гражданами от различных социальных учреждений по государственным программам для нуждающихся. К этой категории относятся легковые автомобили, переоборудованные для управления людьми с ограниченными возможностями, имеющие группу инвалидности и состоящие на учете в ГИБДД как инвалиды.
  • Освобождаются от уплаты легковые автомобили, находящиеся в угоне. Период без оплаты исчисляется датой подачи заявления в правоохранительные органы. Заканчивается он, когда сотрудники органов внутренних дел вернут автомобиль его владельцу.
  • Плавательные средства, предназначенные для промышленных работ, которые рассчитаны на передвижение по морским и речным водоемам.
  • Транспортные средства, которые используются в сельскохозяйственных целях. Такими целями считаются: перевозка скота, различных кормов, производимой продукции до магазинов и складов. К этой категории также относятся трактора и комбайны.
  • Катера и лодки, двигатель которых имеет мощность не превышающую величину в пять лошадиных сил.

http://rulipozakonu.ru/nalog/otmena-transportnogo-naloga-dlja-legkovyh-avtomobilej/

Отменят ли транспортный налог в 2020 году

Вопросы, связанные с регулированием транспортного налога, оговорены в главе 28 НК РФ . Также ему посвящена статья 12 Федерального закона от 28.12.2017 № 436-ФЗ, вносящего изменения в Налоговый кодекс.

Отменили ли транспортный налог в 2020 году

Довольно долгое время на различных ресурсах обсуждается информация о том, что Владимир Путин подписал указ об отмене транспортного налога. Но отменен ли транспортный налог в 2020 году на самом деле? Ответ: нет. Документ, который многие воспринимают как указ президента об отмене транспортного налога, на самом деле носит название Федеральный закон от 28.12.2017 № 436-ФЗ. Помимо поправок к другим статьям НК РФ, в статье 12 идет речь о признании безнадежными долгов по этому виду налоговых обязательств, которые образовались по состоянию на 01.01.2015. Следовательно, корректнее сказать, что произведена отмена долгов по транспортному налогу в 2020 году.

Налоговая амнистия будет произведена автоматически. То есть владельцам ТС не придется никуда обращаться. Если автовладелец исправно платил по всем счетам и у него нет долговых обязательств перед ИФНС, на него не распространяется действие закона № 436-ФЗ, а возврат средств из бюджета не предусмотрен. Рассчитывать на списание долга могут физические лица и индивидуальные предприниматели. Следовательно, юридическим лицам все равно придется погасить все долги.

Как и когда платить

Поскольку отмена транспортного налога в 2020 году (Путин предоставил лишь амнистию) весьма призрачна, стоит поговорить о некоторых нюансах оплаты этого взноса. Согласно существующим нормам НК РФ, оплачивать его необходимо ежегодно до 1 декабря года, следующего за отчетным. Например, за 2018 г. необходимо заплатить до 01.12.2019. Сумма сбора зависит от:

  • региона проживания;
  • марки и модели ТС;
  • года выпуска;
  • мощности двигателя.

[2]

Узнать сумму можно, воспользовавшись специальным онлайн-калькулятором на официальном сайте ФНС.

Отмена транспортного налога - картинка 9

Кроме того, налоговая служба должна присылать уведомление, в котором указана сумма платежа. Отправить этот документ налоговики должны не позднее чем за 30 дней до наступления последнего срока уплаты. Получив уведомление, владелец ТС может совершить платеж. Если по каким-либо причинам уведомление не получено до 1 декабря, не стоит надеяться на то, что ФНС окончательно забыла о платеже. Рекомендуется самостоятельно обратиться к налоговикам, это позволит в дальнейшем избежать начисления пеней и штрафов. Если же уведомление получено, но владелец ТС не торопится перечислять средства, ФНС имеет право взыскать средства в принудительном порядке.

Кроме того, согласно пункту 3 статьи 363 НК РФ , ФНС не может отправить уведомление более чем за три налоговых периода. То есть в нынешнем году ФНС может присылать уведомления за 2018, 2017 и 2016 годы.

Отмена транспортного налога 2020 в России: подводные камни амнистии

Амнистия по взносам за ТС коснется далеко не всех должников, как может показаться с первого взгляда. Разберемся, почему сложилась такая ситуация.

В 2020 году налоговики могут прислать плательщику уведомление, в которое могут быть включены взносы за 2018, 2017 и 2016 годы. Следовательно, суммы, не уплаченные до 2016 г., взыскать и так не получится. То есть в данном случае отмена транспортного налога (Путин подписал закон о налоговой амнистии) не имеет практического смысла.

Рассмотрим другой случай. Автовладелец не заплатил за свое ТС, и ФНС присылает соответствующее уведомление. После этого недобросовестный автолюбитель все равно не погасил долг, и его сумма стала превышать 3000 рублей. В этом случае налоговики имеют право в течение полугода обратиться в суд о взыскании средств. То есть ФНС еще сохранила право на взыскание крупных долгов. Более того, в судебном порядке может быть продлен трехлетний срок взыскания.

Если долг не превышает сумму 3000 рублей, налоговики могут в течение трех лет наблюдать за этой задолженностью. А когда она превысит установленный лимит, в течение полугода можно обратиться за взысканием.

Из этого можно сделать вывод, что амнистия коснется тех владельцев ТС, долг которых не превышает 3000 рублей.

[1]

Транспортный налог, отмена 2020: новости Госдумы

Несмотря на то, что принятый закон является лишь амнистией для должников, нельзя утверждать, что нет шансов, чтобы законодатели отменили транспортный налог в 2020 году. Ведь периодически в Госдуме поднимается этот вопрос. Например, в июне нынешнего года был внесен законопроект № 480908-7. В нем законодатели предложили отменить действие главы 28 НК РФ, а взамен включить сбор в стоимость топлива. Это позволило бы обеспечить более справедливый принцип налогообложения. Поскольку сумма уплаченного сбора напрямую бы зависела от частоты использования автомобиля. Несмотря на то, что это предложение получило весьма широкую поддержку общественности, проект был отклонен на стадии предварительного рассмотрения. Таким образом, закон об отмене транспортного налога с 2020 года в настоящее время остается лишь мечтой автолюбителей.

http://ppt.ru/art/nalogi/otmena-transportnogo

Литература

  1. Бархатова, Е.Ю. Международное публичное право в вопросах и ответах; Кнорус, 2011. — 232 c.
  2. Шамин, А. Н. История биологической химии. Истоки науки / А.Н. Шамин. — М.: КомКнига, 2013. — 392 c.
  3. Баранов, Д. П. Адвокатское право. Адвокатская деятельность и адвокатура в России / Д.П. Баранов, М.Б. Смоленский. — М.: Дашков и Ко, 2014. — 368 c.
  4. Иконы из собрания Церковно-археологического кабинета Московской Духовной Академии. — М.: PeNates-ПеНаты, Московская Православная Духовная Академия, 2015. — 32 c.
  5. Попова, Анна Теория государства и права / Анна Попова. — М.: Питер, 2008. — 248 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях