WordPress

Обязательная маркировка шин

Обязательная маркировка шин - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Обязательная маркировка шин". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Маркировка шин и автомобильных покрышек: как подготовиться

С 1 ноября 2020 года начнется обязательная маркировка колесных шин и автомобильных покрышек. Рассказываем, как работать дальше, какое оборудование нужно подготовить, что делать с остатками и сколько стоят нарушения.

Нет времени разбираться? Поможем!

Что вы узнаете

Закон о маркировке шин

Распоряжение Правительства РФ № 792-р от 28 апреля 2018 года определило, какие шины и автопокрышки, подлежат маркировке.

Постановление Правительства РФ № 1958 от 31 декабря 2019 года установило сроки и правила маркировки шин.

Сроки и этапы

  • С 1 декабря 2019 — регистрация участников оборота в системе Честный знак.
  • С 1 ноября 2020 — производители и импортеры маркируют всю новую продукцию, оптовики передают сведения о их приемке и реализации, а розница фиксирует продажи и списания в Честном знаке.
  • До 15 декабря 2020 — маркировка шин, ввезенных в РФ после 1 ноября 2020, но купленных до 1 ноября 2020.
  • С 15 декабря 2020 — запрещен оборот немаркированных шин.
  • До 1 марта 2021 — маркировка остатков, нераспроданных до 15 декабря 2020.
  • Зарегистрироваться в системе маркировки участники обязаны в течение 7 дней со дня возникновения необходимости оборота шин.

Схема работы

Обязательная маркировка шин - картинка 2

1. Производитель получает коды в системе маркировки размещает их на товар.

2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору электронный УПД со всеми кодами с шин и автопокрышек.

3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды в документе с полученными по факту, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.

4. Дистрибьютор, отгружая товар розничному магазину, также формирует УПД с кодами.

5. Магазин при приемке сканирует всю партию товара и сверяет информацию с кодами, указанными в УПД. Если расхождений нет — подтверждает приемку товара.

6. При продаже кассир сканирует код маркировки с шин, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

За работу без маркировки — штраф и конфискация

За производство шин без кодов маркировки:

50 тыс. — 100 тыс. ₽

За продажу, хранение и перевозку без передачи сведений в систему маркировки

50 тыс. — 300 тыс. ₽

Какие шины маркируем

Новые пневматические шины и покрышки:

  • для легковых автомобилей;
  • для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей;
  • для мотоциклов;
  • резиновые для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин;
  • резиновые для транспортных средств и машин, используемых в строительстве, горном деле или промышленности.

Конкретные коды ОКПД 2 и ТН ВЭД ЕАЭС указаны в таблице.

ТоварОКПД 2ТН ВЭД ЕАЭС
Шины и покрышки для легковых автомобилей новые22.11.114011 10 000 3 4011 10 000 9
Шины пневматические для мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров, мопедов и квадроциклов22.11.12.1104011 40 000 0
Шины и покрышки пневматические для автобусов, троллейбусов и грузовых автомобилей новые22.11.13.1104011 20 100 0 4011 20 900 0
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые22.11.144011 70 000 0 4011 80 000 0
Шины резиновые сплошные или полупневматические22.11.15.1204011 90 000 0

Какие шины не маркируем

В результате эксперимента из маркировки исключили несколько подгрупп.

  • велосипедные шины;
  • авиационные шины;
  • камеры резиновые, ободные ленты, взаимозаменяемые протекторы.

Также не маркируем восстановленные и БУ шины — для них правила торговли прежние.

Код маркировки: куда наносить и какие данные содержит

На каждую шину наносят знаки с цифровым криптокодом, его формат определяет ЦРПТ. Код маркировки является буквенно-числовой последовательностью, преобразованной в формат двумерного штрихового кода DataMatrix.

Код маркировки содержит:

  • код товара,
  • индивидуальный серийный номер,
  • ключ проверки,
  • код проверки.

Пример кода маркировки:

Обязательная маркировка шин - картинка 5

  • Первые 2 символа «01» — идентификатор применения;
  • Следующие 14 символов «04607428679090» — код товара, GTIN;
  • Следующие 2 символа «21» — идентификатор применения;
  • Следующие 13 символов «6eJIjoWH54DdU» — уникальный серийный номер;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator, разделитель, непечатаемый машиночитаемый символ, имеющий код 29 в таблице символов ASCII;
  • Следующие 2 символа «91» — идентификатор применения;
  • Следующие 4 символа «ffd0» — ключ проверки;
  • Следующий 1 символ « » — Group separator;
  • Следующие 2 символа «92» — идентификатор применения;
  • Следующие 44 символа «sz6kSPirApfMBftvLboE1dlWC/58hExQUqv7BBkZmk4=» — код.

Куда можно наносить

Основной способ маркировки шин — наклеивание этикетки с Data Matrix кодом на боковину или протектор.

http://sbis.ru/marking/tires_2020

Маркировка шин и автопокрышек

Маркировка шин и покрышек стартовала 1 декабря 2019 года. С этой даты вводится новый порядок маркировки шин и автопокрышек на территории Российской Федерации. Теперь все участники оборота должны подавать информацию в Национальную систему маркировки и прослеживаемости товаров Честный ЗНАК. О новой системе, сроках введения, порядке регистрации и работы вы узнаете в этой статье.

Система маркировки Честный ЗНАК

Еще в 2018 году государством был определен новый порядок маркировки для многих групп товаров. Согласно распоряжению правительства от 3 апреля 2019 года №620-р ля ведения проекта был выбран Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Это частная организация, совместный проект USM Holdings, корпорации Ростех и «Элвис-Плюс групп» Галицкого, которая работает на базе государственно-частного партнерства. Такая форма сотрудничества очень выгодна для государства. Во-первых, снижается нагрузка на государственный аппарат, а во-вторых, повышается эффективность работы. ЦРПТ был создан бренд Честный ЗНАК, который и является национальной системой маркировки и прослеживаемости товаров в России.

[3]

Обязательная маркировка шин - картинка 6

Регистрация в маркировке шин со скидкой

Зарегистрируйтесь в системе маркировки обуви с выгодой 1500 рублей. Быстрый доступ от 1 дня.

Маркировка автомобильных шин

Автомобильные шины вошли в закон по маркировке наряду с другими категориями. Новая система уже действует для таких товарных групп, как: сигареты и табак, шубы, обувь, лекарства, одежда и др. С 20 июня и по 30 ноября 2019 года соответствии распоряжением Правительства от 11 июня 2019 года №753 проект существовал в экспериментальном режиме.

Цели введения

Большая доля российского рынка до сих пор в тени. Большой процент продукции является поддельным. Система маркировки создавалась для борьбы с контрафактной продукцией, подделками и выведением теневого бизнеса в легальный. Она призвана гарантировать подлинность и качество товаров. Сокращение теневого сегмента и доли подделок повысит прибыль честных производителей, что улучшит экономические показатели и повысит отчисление налоговых сборов. Введение системы маркировки товаров выгодно для всех: для бизнеса, для государства и обычного потребителя, — выиграют все.

Маркировка шин с 1 декабря 2019 года позволит государству контролировать оборот и выявлять нарушителей и злостных неплательщиков. Это поможет навести порядок в отрасли и сделать рынок более прозрачным.

Закон о маркировке и нормативные документы

Закон о маркировке шин вступил в силу 1 января 2019 года (распоряжение правительства №792-р). Этот законопроект установил перечень товаров, попадающих под маркирование, и определил срок начала маркировки шин с 2019 года от 1 декабря. В ходе проведения маркировки следует руководствоваться методическими рекомендациями, которые определили участники проекта в ходе эксперимента.

Обязательная маркировка шин

Все участники оборота шин и покрышек должны пройти регистрацию в системе Честный Знак. Процедура является обязательной для всех. Обязательная маркировка шин с 01.12 2019 предполагает регистрацию производителей и импортеров, оптовых и логистических организаций, розничных продавцов, автосервисов и др. Т.е. участие обязательно для всех, кто так или иначе связан с шинами и покрышками. Не проходить регистрацию в системе могут только те, кто покупает товар для собственных нужд.

Обязательная маркировка шин - картинка 7

Обязательная маркировка шин 2019 года введет ряд изменений:

    в процесс производства в процесс реализации товара работу участников на всех этапах

Сроки и этапы маркировки

Маркировка шин с 01.12 2019 вступает в силу не сразу, а поэтапно. Переход разбит на этапы, каждый из которых имеет свои установленные сроки:

    С 01.12.2019 по 31.03.2020 — регистрация в системе С 01.03.2020 — старт выдачи идентификационных кодов С 01.11.2020 — запрет на розничную реализацию, перевозку и хранение немаркированных товаров С 01.12.2020 — запрет на ввоз немаркированного товара (если заказан до 01.11 и прибыл после 01.11), запрет на хранение остатков без маркировки

Обязательная маркировка шин - картинка 8

Какие товары подлежат маркировке

Новому порядку маркировки шин и покрышек подлежат все товары по кодам ТН ВЭД 4011, ОКПД2 22.11.11-22.11.15, 22.11.20, а именно:

Обязательная маркировка шин - картинка 9

    Резиновые и пневматические новые шины и автопокрышки:
      для легковых машин (в том числе автомобили-фургоны грузопассажирские и спортивные); для автобусов и моторных средств грузоперевозки; для мотоциклов; для сельско- и лесо-хозяйственных машин; для промышленных и строительных машин;

    Полупневматические и резиновые (сплошные) шины.

Обязательная маркировка шин - картинка 10

К исключениям относятся:

    Шины и покрышки для авиа-транспорта, Шины и покрышки для велотранспорта, Восстановленные шины и покрышки, Протекторы, Обводные ленты и резиновые камеры.

Как работает система маркировки

Производитель наносит на упаковку или этикетку шины код маркировки или иначе цифровую метку-идентификатор. Метка представляет из себя двухмерный код DataMatrix, который генерирует оператор проекта ЦРПТ. Код уникален для каждой единицы товара и содержит криптозащиту, которая надежно защищает метку от подделки и копирования. Дополнительно может использоваться RFID (цифровой идентификатор записывается на RFID метку). Стоимость одного кода без учета НДС 50 копеек.

    уникальный номер товара в едином каталоге уникальный серийный номер криптографическая часть

Обязательная маркировка шин - картинка 11

    При помощи интеграции товароучетной системы с личным кабинетом Честный ЗНАК При помощи создания в системе электронного документооборота универсального придаточного документа (УПД), УКД, УПДи и его подписи с помощью УКЭП (документ подается в ИС не позднее 3 дней с момента отгрузки до передачи товара).

Шины могут отправляться по отдельности с перечнем кодов на каждую товар в отдельности, а могут отправляться в транспортной упаковке. Транспортная упаковка также маркируется кодом, который содержит данные обо всех кодах маркировки для каждого товара в упаковке. Данные также заносятся в систему. Товар отправляется оптовику, который получает УПД, проверяет коды маркировки в документе и сверяет их с метками на товаре. Если все правильно, подписывает документ электронной подписью и принимает товар. Для продажи шин розничному реализатору также потребуется создать документ для передачи прав собственности. Розничный реализатор проверяет товар и коды маркировки, принимает товар. Чтобы сведения о продаже поступили в систему не требуется оформления каких-либо документов. Достаточно оформить продажу на онлайн-кассе. Сведения о товаре и выбытии из оборота поступят с кассы оператору, а через него попадут в систему маркировки, где шины спишутся с баланса организации.

Регистрация в маркировке шин и автопокрышек

Как уже было сказано, пройти регистрацию в системе маркировки шин и покрышек должны все участники. Получить доступ к системе можно самостоятельно и при помощи организации-посредника. Самостоятельно зарегистрироваться в информационной системе маркировки шин и автопокрышек можно на сайте https://markirovka.crpt.ru/register

Обязательная маркировка шин - картинка 12

Что понадобится для регистрации

    Электронная подпись на руководителя фирмы (для получения электронной подписи можно обратиться в удостоверяющий центр). Онлайн-касса для маркировки (понадобится розничным продавцам; оборудование должно иметь специализированное программное обеспечение, умеющее распознавать коды товара и передавать их в ОФД; если у вас уже есть онлайн-касса нужно обновить прошивку и заключить дополнительное соглашение с ОФД, если ваша касса не поддерживает обновление, придется заменить оборудование). Принтер этикеток (для маркировки остатков товара) Сканер штрих-кодов DataMatrix (для считывания меток) Программа электронного документооборота

Перед тем как начать процедуру регистрации, убедитесь, что ваш компьютер и браузер соответствуют техническим требованиям:

    понадобится установить программу для работы с электронной подписью (криптопро и другие), плагин для работы браузера с подписью (плагин криптопро).

Как подать заявку в систему маркировки

    Перейдите на сайт маркировки Честный Знак Убедитесь, что ваше оборудование и программное обеспечение соответствует требованиям Заполните карточку участника ИС Внесите пользователей Добавьте информацию о ваших банковских реквизитах Укажите вашего оператора электронного документооборота Подайте заявку и ждите ответного письма на e-mail, указанный при подаче заявки

Регистрация в системе Честный знак «Маркировка шин» может быть пройдена самостоятельно. Проверяйте правильность введенных данных перед отправкой. Вам также может прийти отказ с указанием причины. Для успешной регистрации рекомендуем обратиться к профессионалам.

Описание товаров

Для того чтобы заказать коды маркировки товара, сначала нужно описать товар в личном кабинете. Описать товары можно двумя способами: полным и упрощенным. Упрощенная процедура наиболее подходит для розничных магазинов и сервисов.

    ИНН Код товара GTIN (если есть) Название Код ТН ВЭД (4 и 10 символов) Товарный Знак Модель Размеры (ширина профиля, соотношение высоты к ширине, посадочный диаметр обода) Тип конструкции каркаса Индекс нагрузки (число) Категория скорости (буквы) Сезонность Вид по способу герметизации

Обязательная маркировка шин - картинка 13Дополнительно понадобится добавить фотографии товара в разных ракурсах.

Простое описание товара содержит:

    ИНН Код товара GTIN (при наличии) Товарный знак (при наличии) Модель Код ТН ВЭД (2 символа)

После описания товара можно заказать коды маркировки. На каждую единицу товара заказывается отдельный код. При заказе на остатки понадобится указать это в графе «способ выпуска в оборот». Готовые метки будут в личном кабинете. Далее потребуется распечатать этикетки и нанести их на товар, а товар ввести в оборот. Готовые метки хранятся в личном кабинете не более 90 дней. Остатки товара можно промаркировать до 1 ноября 2020 года.

Регистрация в Мультикас

Пройти регистрацию в маркировке шин и покрышек, приобрести необходимое оборудование вы можете в компании Мультикас. Здесь есть все необходимое для перехода на новую систему.

    Помощь в регистрации в системе Честный Знак Подбору оборудования: онлайн-кассы, программного обеспечения, сканера и принтера этикеток Помощь в маркировке остатков товара Консультации и ответы на все ваши вопросы

Как работать в системе маркировки шин основные вопросы

Обязательная маркировка шин - картинка 14Как принять товар? Сравните коды маркировки на упаковках товара с данными в УПД. Если все совпадает, подпишите документ электронной подписью.
Обязательная маркировка шин - картинка 14Как ввести товар в оборот? После получения кодов и нанесениях их на упаковку товара или этикетку нужно обязательно сделать отметку о введении в оборот. Для этого зайдите в личный кабинет и перейдите в раздел документы. Нажмите кнопку добавить, выберите «Ввод в оборот» и создайте новый документ.
Обязательная маркировка шин - картинка 14Как продать товар? Для продажи сканируйте DataMatrix с этикетки сканером штрих-кодов, оформляйте продажу как обычно.

Штрафы за работу без маркировки

    Штрафы для организации от 50 тыс. руб. до 300 тыс. руб. Конфискация всего товара Уголовное наказание за продажу свыше 1.5 млн. руб.

Обязательная маркировка шин - картинка 17

Нужна помощь по маркировке шин?

Не теряйте время, мы окажем бесплатную консультацию, поможем с регистрацией в системе и маркировкой остатков шин и покрышек.

http://kassaofd.ru/blog/markirovka-shin-i-avtopokryshek

Обязательная маркировка шин в России с 01.11.2020

Маркировка – это нанесение информации на производимый или реализуемый товар. Она наносится как непосредственно на предмет продажи, так и на упаковку (тару), этикетки и ярлыки — в зависимости от того, какой продукт подлежит маркировке и как нанесение матричного рисунка может сказаться на функциях и товарном виде.

Государственная политика по введению маркировки на отдельные группы товаров нацелена на плавный перевод бизнеса в рамки обязательной идентификации к 2024 году. По состоянию на начало 2020 года участие в пилотных проектах по маркировке позволило бизнесу на практике подготовиться к моменту, когда эти новшества станут обязательными.

Обязательная маркировка шин — новые правила

Обязательная маркировка зимних и летних шин нужна, в первую очередь, для того, чтобы сократить количество нелегально ввозимых покрышек на территорию РФ и увеличить долю российского рынка в этой сфере.

Зачем это нужно:

  • для сокращения сроков поставок продукции, обеспечение прозрачности реализации и хранения;
  • для мониторинга реализации товаров различных групп — коды уничтожаются при реализации товара конечному потребителю, автоматическая передача данных в единую базу обеспечивается ОФД;
  • поскольку маркировочный код не может дублироваться, такая уникальность идентификатора гарантирует выявление контрафактной продукции с присвоенными поддельными данными.

Что дает маркировка шин потребителю:

  • информацию — покупатель может самостоятельно получить данные о покупке — производитель и адрес его местонахождения, марка, сезонность, индексы (нагрузки, скорости) и другие параметры;
  • идентификацию — уникальный код, который нанесен на каждую покрышку, позволит и надзорным органам, и простым потребителям, и представителям бизнеса самостоятельно установить, легально ли произведен товар, соответствует ли он стандартам качества и законно ли ввезен в страну;
  • престиж — маркировка является показателем качества. Доступность информации о производителе или поставщике — это принципиально иной уровень прозрачности торговли в здоровой конкурентной среде, создает доверие между покупателем и продавцом.

Обязательная маркировка шин - картинка 18

Обязательная маркировка шин - картинка 19

Обязательная маркировка шин - картинка 20

С 01.11.2020 года за несоблюдение правил по обязательности маркировки товаров на компании и организации налагается административная ответственность, а в случае систематических нарушений или при крупном объеме незаконной выручки — уголовная.

В рамках статьи 15.12 Кодекса об административных правонарушениях, несоблюдением закона является не только отсутствие маркировки, но и неверное ее нанесение, неполный перечень информации, зашифрованной в коде. Штрафы определены таких размеров:

  • для ИП — 5 000—10 000 рублей;
  • юрлицам — 50 000—100 000.

Более того, параллельно с наложением финансового взыскания, у предпринимателя будут изъяты все немаркированные шины.

Если маркировка отсутствует в принципе, то в рамках указанной выше статьи размер штрафов меняется:

[2]

  • физлицам 2 000—4 000;
  • ИП 5 000—10 000;
  • юрлицам – 50 000—300 000.

И, по аналогии с предыдущей санкцией, вся продукция изымается без возможности ее возврата для нанесения идентификации и последующей реализации.

Уголовно-правовая ответственность применяется в ситуациях, когда суммарная стоимость непромаркированного товара достигает крупного или особо крупного размера — более полутора миллионов рублей. Тогда нарушителю грозит:

[1]

  • 300 000 штрафа;
  • лишение свободы на три года и штраф в размере 80 000 рублей.

1. Задай вопрос нашему специалисту в конце статьи.
2. Получи подробную консультацию и полное описание нюансов!
3. Или найди уже готовый ответ в комментариях наших читателей.

Какие сведения содержатся в маркировке шин

Привычная автолюбителям маркировка покрышек с использованием параметров и типоразмеров — ширина, диаметр, индекс скорости, пропорциональность и др. останется неизменной. Но кроме этого штрихкод будет содержать:

  • страну, где зарегистрирована фирма-производитель;
  • наименование производителя;
  • информацию об импортере;
  • дату производства;
  • срок эксплуатации;
  • особые указания по применению указанной марки покрышек в определенных температурных условиях.

Как происходит продажа маркированного товара

В 2019 новые правила коснутся десяти товарных групп. Теперь и произведенная в РФ, и импортная продукция, ввезенная на территорию страны, будет маркироваться штрихкодами DataMatrix. 2D-код с зашифрованной информацией о каждом товаре должен добавляться в единую информационную систему в момент отгрузки со склада. Вся партия должна быть идентифицирована, а маркировка считана 2D-сканером. Программное обеспечение обработает данные и передаст их в систему.

Получатель продукции проводит следующие манипуляции:

  • сверка штрихкодов с отмеченными в системе;
  • электронное подтверждение получения партии по указанным кодам в системе.

Если опт отгружает полученные шины по нескольким розничным торговым точкам, то все действия повторяются. Все товарные позиции, которые перемещаются, отражаются в системе, а все площадки, которые получают товар, отчитываются о приходе в базу и в процессе сверки автоматически сопоставляются штрихкоды отгруженных и полученных шин. Очевидно, что оборудовать 2D-сканером нужно не только основной склад — считывающие устройства должны быть привязаны к каждой онлайн-кассе.

После введения обязательной маркировки шин с 01.12.2019 к продаже тоже добавляется одно дополнительное действие. Кассир сканирует 2D-код, затем информация передается на онлайн-ККТ и в базу маркировки. Далее никаких нововведений не последует, кассовое оборудование завершает куплю-продажу распечаткой чека. Данные о маркируемом товаре передаются оператору фискальных данных, система маркировки идентифицирует единицу (или партию) как реализованную, а соответствующие коды завершают свой цикл.

Обязательная маркировка зимних и летних шин: оборудование для торговли

С 01.03.2020 в фискальном чеке или БСО появился новый реквизит «код товара» — это и есть матричный код маркировки. Теперь чеки распечатываются только в обновленном формате.

Онлайн-кассы не требуют переоборудования в связи с новыми требованиями по маркировке. Сканеры могут иметь разные конфигурации, считыватели бывают проводными, беспроводными, стационарными, ручными. Непосредственно ККТ синхронизируется со сканером только при наличии обновленного ПО и формата фискальных данных не ниже 1.05, но переход на указанный ФФД уже стал обязательным.

Онлайн-касса настраивается для работы единой с базой, товароучетной системой, программой внутреннего электронного документооборота автоматически. Между приложениями не возникает конфликта и взаимообмен информацией существенно упрощает весь процесс торговли.

Удобство для потребителя заключается в том, что считать информацию с кода можно при помощи привычного гаджета. Покупатель может использовать или стороннюю программу, или разработанную ФНС «Проверку товаров». Приложения для распознавания двухмерных кодов доступны для скачивания на ресурсах с ПО для Android и iOS.

http://online-kassa.ru/blog/obyazatelnaya-markirovka-shin-v-rossii-s-01-12-2019/

Обязательная маркировка шин и автопокрышек 2020

С 1 декабря 2019 года в РФ начала действовать обязательная маркировка автомобильных шин и покрышек, согласно которой все участники обязуются регистрировать данные в единой системе «Честный Знак».

По данным Fior Markets до 2026 года рост мирового рынка шин увеличится на 7,19%. Самые высокие показатели прогнозируются на Азиатском рынке, за счет повышенного спроса на автомобильную продукцию и стремительному экономическому подъему.

На отечественном рынке с 2019 по 2020 года рост составил около 15%.

Большое влияние на рынок шин в России оказало подписание В. Путиным Указа о внедрении компании «Российский экологический фактор», предполагающей сбор, переработку и утилизацию мусора. Это повлекло за собой дополнительные расходы для заводов-изготовителей и поставщиков шин.

Как устроена система

Ввод в действие маркировки товаров с нанесением цифровых кодов было осуществлено несколько лет назад, чтобы исключить ввоз на территорию страны поддельной и контрафактной продукции. Изначально система коснулась только лекарств, изделий из меха, сигарет, а также легкой промышленности.

Вступление в силу обязательной маркировки шин потребовало введения ряда изменений в обороте продукции. Все покрышки теперь будут маркироваться уникальным кодом DataMatrix. Он содержит всю важную информацию: страну и дату поставки (если товар ввезен из-за рубежа), производителя, срок выпуска и другие данные. Каждый такой код является уникальным, и сгенерировать его аналог невозможно. По таким кодам налоговая может отслеживать все, что происходит с шинами: ввоз, передачу на хранение, продажу конечному потребителю, а также исключение из оборота. Схема движения товарных единиц аналогична другой продукции, принимающей участие в проектах по маркировке, – государство отслеживает самостоятельно цепочку перемещения от производства до продажи потребителю.

Около 40% выпускаемых шин относится к внутреннему отечественному производству, а 80% автомобильной продукции выпускается на территории трех регионов. 60% отведено зарубежным производителям, в том числе и тем, чьи производственные мощности находятся в РФ.

Какие шины попадают под маркировку

На основании постановления Правительства РФ No 792-р под Закон попадают все резиновые, полу- и пневматические шины для:

  • легковых авто;
  • автобусов;
  • мототехники;
  • лесозаготовительной, сельскохозяйственной и строительной техники.

С июня 2019 года до старта обязательной маркировки был проведен пилотный проект, задачей которого стал выбор средств идентификации и определение товаров, отвечающих критериям для изготовителей и поставщиков шин. Проведена проверка процедуры на практике, отработана технология ее проведения. Пилотный проект также дал возможность отрасли комфортно и неспешно перейти на обязательную маркировку. На базе ЦПРТ была сформирована рабочая группа, состоящая из крупных производителей, импортеров, индивидуальных предпринимателей, которая проработала более 9000 кодов и выбрала наиболее оптимальный вариант, отвечающий экономическим показателям: DataMatrix на этикетке в качестве основного и RFID – дополнительного.

Окончательные сроки внедрения

Несмотря на то, что внедрение проекта начало действовать с конца 2019 года, не все товары должны быть промаркированы, начиная с этой даты. Система внедряется в несколько этапов:

  • Регистрация всех участников до конца марта 2020 года.
  • Начало процесса маркировки ввозимой продукции.
  • Нанесение кодов на розничные позиции.

К 1 ноября 2020 года планируется окончательно завершить маркировку шин в старых партиях, которые еще будут находиться в продаже к этому времени.

К окончанию внедрения системы все шины на отечественном рынке должны иметь нанесенные коды.

Цели внедрения

В настоящее время большая часть российского рынка является теневым, а большой объем товаров ввозится в страну нелегально, увеличивается количество подделок. Система маркировки шин 2020 была создана с целью выведения из оборота подделок, повышения прибыли честных производителей, улучшения экономики и увеличения отчисления налогов. В итоге введение системы станет прибыльным для бизнеса, государства и покупателя.

Для легального бизнеса маркировка имеет следующие преимущества:

  • получение новой доли рынка и защита репутации бренда;
  • сокращение издержек, автоматизация всех процессов;
  • упрощение логистики, сокращение сроков поставок;
  • полный контроль за учетом и движением товаров в автоматизированном режиме;
  • ликвидация лишних звеньев в системе продаж, сокращение количества сотрудников;
  • тотальный контроль над потерей продукции, оптимизация бизнес-процессов.

Потребитель в свою очередь может самостоятельно получить информацию о производителе товара, посмотреть сертификаты, соответствие стандартам качества и другие данные.

Полноценный доступ к информации увеличивает лояльность покупателей, повышается доверие к поставщику. Кроме того, маркировка выступает неким показателем качества и подлинности продукции. Общественный контроль создает барьер на пути к ввозу нелегальной продукции, а возможность отслеживать данные в режиме онлайн повышает рост сборов на таможне.

Участники должны иметь:

  • Электронную подпись .
  • Сканер для считывания информации со шрих-кодов при получении или реализации товаров.
  • Принтер с функцией печати этикеток.
  • Онлайн-кассу , чтобы регистрировать данные об отпуске шин в розницу.
  • Программу с доступом к электронному обороту документов.
  • Товароучетную систему.

Кому нужно регистрировать чеки в информационной базе?

Регистрация шин происходит в подсистеме единого каталога РФ. Эта подсистема является частью Государственной информационной базы мониторинга с централизованной организацией хранения данных.

Нанесение кодов осуществляется:

  • Производителями при выпуске новой партии шин до того, как их отгрузят для продажи.
  • Импортерами – до пересечения границы и начала прохождения таможни.
  • Розничными продавцами – в данном случае маркируются старые шины из непромаркированных партий, возврат товара, когда код не читается или поврежден.
  • Комиссионерами во время приема товара от физлиц.

Особенности работы системы

Когда производитель выпускает очередную партию товара, он обязан промаркировать упаковку индивидуальной меткой-идентификатором. Она представляет собой код DataMatrix, сгенерированный оператором ЦРПТ. В коде содержится специальный криптографический ключ, защищающий товар от подделок.

Производитель передает сведения о товаре в систему и вводит товар в оборот. Туда также поступают и данные о продаже. Это может быть выполнено несколькими способами:

  • интеграцией учетной записи с личным кабинетом;
  • созданием документа, подтвержденным электронной подписью.

В процессе приемки товара оптовиком, им осуществляется сверка кодов, прописанных в документе и нанесенных на товар. Если данные совпадают, товар принимается, и ставится электронная подпись. Чтобы информация о начале реализации шин отобразились в системе, не нужно дополнительно оформлять документы, нужно всего лишь зафиксировать продажу через онлайн-кассу. Через нее данные поступят оператору, который передаст их в систему маркировки. Таким образом произойдет списание шин с баланса предприятия.

Данные для мониторинговой системы

Чтобы получить маркировочные коды, необходимо предварительно предоставить точное описание товаров по нескольким параметрам. Новые шины регистрируются по 13 пунктам, остатки – по 4.

Для регистрации шин и покрышек нужно предоставить:

  • ИНН;
  • код GTIN;
  • оригинальное название товара;
  • код ТН ВЭД, состоящий из 4 цифр;
  • ширину профиля;
  • отношение высоты профиля к ширине;
  • диаметр колеса;
  • конструктивные особенности каркаса;
  • скоростные показатели;
  • индекс нагрузки;
  • сезон использования;
  • тип шины в зависимости от метода герметизации.

Дополнительно к списку по желанию можно приложить фото шин с нескольких ракурсов.

Каждая единица товара уникальна, поэтому для нее назначается отдельный код, независимо от того, разные или одинаковые позиции находятся в упаковке. После получения печати кодов, они клеятся на упаковки. Срок хранения выпущенных кодов – 90 суток и за это время они обязаны быть нанесены на товар. После того, как все коды находятся в обороте, налоговая сможет отслеживать их отображение в системе Честный ЗНАК.

Стоимость создания кода для выпущенного товара составляет 50 коп без НДС. Для остатков (шин, изготовленных до внедрения маркировки), генерация осуществляется бесплатно.

Когда необходима перемаркировка?

Данный процесс производится всеми членами оборота при купле или продаже. В перемаркировке также принимают участие позиции, вводимые в реализацию после возврата покупателем, в результате потери или повреждения кодов идентификации, при отсутствии которых невозможно произвести их распознавание.

Идентификационная метка не должна печататься на прозрачной пленке или любом другом оберточном материале, отделяться или быть перекрыта другой информацией.

Штрафы за нарушение правил маркировки

Несмотря на то, что процесс введения обязательной маркировки шин еще не завершен до конца, многие участники уже могут получить штрафы за несоблюдение Закона. При отсутствии маркировки:

  • для физических лиц: 2 000-4 000 руб.;
  • для ИП – 5 000-10 000 руб.;
  • для юридических лиц – 50 000-300 000 руб.

При неверном проставлении или отсутствии перечня необходимых данных:

  • для ИП – 5 000-10 000 руб.;
  • для юридических лиц – 50 000-100 000 руб.

Вся продукция без маркировки изымается без возврата предпринимателю.

Компания «ЭТИМ» поставит необходимое оборудование, необходимое для быстрого и профессионального внедрения системы. Мы окажем консультативную поддержку, расскажем о нововведениях и посоветуем, какое программное обеспечение лучше всего выбрать.

http://zen.yandex.ru/media/id/5cf64023e77f2e00b01ca052/5e37ed2349bc971d89d3422b

Литература

  1. Чашин А. Н. Квалификационный экзамен на адвоката; Дело и сервис — М., 2010. — 544 c.
  2. Селиванов, Н.А. Справочник следователя; М.: Российское право, 2012. — 320 c.
  3. Поставка. Судебная практика и образцы документов. — М.: Издание Тихомирова М. Ю., 2018. — 537 c.
  4. Розен, Александр Последние две недели. Прения сторон / Александр Розен. — М.: Советский писатель. Москва, 2016. — 528 c.
  5. Головистикова, А. Проблемы теории государства и права. Учебник / А. Головистикова, Ю. Дмитриев. — М.: Эксмо, 2005. — 832 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях