WordPress

Новые ставки экологического сбора

Новые ставки экологического сбора - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Новые ставки экологического сбора". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Новые ставки экологического сбора

Постановление Правительства РФ от 31.10.2018 № 1293

Комментарий

Экологический сбор платят производители и (или) импортеры определенных товаров и упаковки, если не обеспечивают их утилизацию (п. 7 ст. 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, далее – Закон № 89-ФЗ). Перечень таких товаров и упаковки (далее – Перечень) приведен в распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 № 2970-р.

Напомним, что с 01.01.2018 года вступили в силу поправки, касающиеся порядка расчета и уплаты экологического сбора. Одно из них связано с тем, что сбор необходимо рассчитывать отдельно по товарам и упаковке.

В связи с этим внесены изменения в постановление Правительства РФ от 09.04.2016 № 284 (далее – Изменения), которым утверждены ставки для исчисления экологического сбора. Поправки предусмотрены постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 № 1293 и действуют с 10 ноября 2018 года.

Основное изменение в том, что иначе названы и сгруппированы виды товаров и упаковки, по которым платится экологический сбор. Ставки для расчета сбора остались прежними.

Экологический сбор платится раз в год. За 2018 год его необходимо перечислить до 15 апреля 2019 года (п. 2 ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ).

Следовательно, платеж за 2018 год нужно рассчитать с учетом Изменений.

Заметим, что величина экологического сбора зависит не только от ставки и массы (либо количества единиц) товара или упаковки, но также от норматива утилизации. Норматив утилизации на 2018 – 2020 гг. установлен распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 № 2971-р.

Представим данные для расчета экологического сбора за 2018 год в таблице, сравнивая группы товаров и упаковки до и после Изменений.

Наименование товаров и упаковки

Ставки сбора
(рублей за 1 тонну)

Группа № 1 «Изделия текстильные готовые (кроме одежды)»

позиция не изменилась

Группа № 2 «Ковры и ковровые изделия»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

позиция не изменилась

Группа № 3 «Спецодежда»

позиция не изменилась

Группа № 4 «Одежда верхняя прочая»

позиция не изменилась

Группа № 5 «Белье нательное»

позиция не изменилась

Группа № 6 «Одежда прочая и аксессуары»

позиция не изменилась

Группа № 7 «Предметы одежды трикотажные и вязаные прочие»

позиция не изменилась

Группа № 8 «Изделия деревянные строительные и столярные прочие»

позиция не изменилась

[3]

Группа № 9 «Тара деревянная»

позиция не изменилась

Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные, тара из гофрированной бумаги и картона»

(ранее: Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»)

Группа № 11 «Мешки и сумки бумажные»

(ранее: Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»)

Группа № 12 «Тара, упаковка бумажная и картонная прочая»

(ранее: Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»)

Группа № 13 «Изделия хозяйственные из бумаги или картона»

(ранее: Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»)

Группа № 14 » «Принадлежности канцелярские бумажные»

(ранее: Группа № 12 «Принадлежности канцелярские бумажные»)

Группа № 15 «Бобины, катушки, шпули из бумаги и картона»

(ранее: Группа № 13 «Изделия из бумаги и картона прочие»)

Группа № 16 «Издательская продукция печатная»

(ранее: Группа № 36 «Услуги по изданию газет»)

Группа № 17 «Нефтепродукты»

(ранее: Группа № 14 «Нефтепродукты»)

Группа № 18 «Шины, покрышки и камеры резиновые»

(ранее: Группа № 15 «Шины, покрышки и камеры резиновые, восстановление протекторов и резиновых шин»)

Группа № 19 «Трубы, трубки, шланги, ленты конвейерные, бельтинг из вулканизированной резины»

(ранее: Группа № 16 «Изделия из резины прочие»)

Группа № 20 «Изделия из резины прочие»

(ранее: Группа № 16 «Изделия из резины прочие»)

Группа № 21 «Изделия пластмассовые упаковочные»

(ранее: Группа № 17 «Изделия пластмассовые упаковочные»)

Группа № 22 «Изделия пластмассовые строительные»

(ранее: Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»)

Группа № 23 «Блоки дверные и оконные, пороги для дверей, ставни, жалюзи и аналогичные изделия пластмассовые»

(ранее: Группа № 18 «Изделия пластмассовые строительные»)

Группа № 24 «Изделия пластмассовые прочие»

(ранее: Группа № 19 «Изделия пластмассовые прочие»)

Группа № 25 «Стекло листовое гнутое и обработанное»

(ранее: Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»)

Группа № 26 «Зеркала стеклянные»

(ранее: Группа № 21 «Стекло полое»)

Группа № 27 «Изделия из стекла изолирующие многослойные»

(ранее: Группа № 20 «Стекло листовое гнутое и обработанное»)

Группа № 28 «Стекло полое»

(ранее: Группа № 21 «Стекло полое»)

Группа № 29 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»

(ранее: Группа № 22 «Бочки и аналогичные емкости из черных металлов»)

Группа № 30 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из черных металлов»

(ранее: Группа № 23 «Тара металлическая легкая»)

Группа № 31 «Тара металлическая легкая, укупорочные средства из алюминия»

(ранее: Группа № 23 «Тара металлическая легкая»)

Группа № 32 «Компьютеры и периферийное оборудование, офисное оборудование»

(ранее: Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»)

Группа № 33 «Мониторы, приемники телевизионные»

(ранее: Группа № 24 «Компьютеры и периферийное оборудование»)

Группа № 34 «Оборудование коммуникационное»

(ранее: Группа № 25 «Оборудование коммуникационное»)

Группа № 35 «Техника бытовая электронная»

(ранее: Группа № 26 «Техника бытовая электронная»)

Группа № 36 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»

(ранее: Группа № 27 «Приборы оптические и фотографическое оборудование»)

Группа № 37 «Элементы первичные и батареи первичных элементов»

(ранее: Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 38 «Аккумуляторы свинцовые»

(ранее: Группа № 28 «Аккумуляторы»)

Группа № 39 «Батареи аккумуляторные»

(ранее: Группа № 29 «Батареи аккумуляторные»

Группа № 40 «Провода и кабели электронные и электрические прочие»

новая позиция

Группа № 41 «Оборудование электрическое осветительное»

(ранее: Группа № 30 «Оборудование электрическое осветительное»)

Группа № 42 «Приборы бытовые электрические»

(ранее: Группа № 31 «Приборы бытовые электрические»)

Группа № 43 «Приборы бытовые неэлектрические»

(ранее: Группа № 32 «Приборы бытовые неэлектрические»)

Группа № 44 «Инструменты ручные с механизированным приводом»

(ранее: Группа № 33 «Инструменты ручные с механизированным приводом»)

Группа № 45 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»

(ранее: Группа № 34 «Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное»)

Группа № 46 «Фильтры для двигателей внутреннего сгорания»

(ранее: Группа № 35 «Машины и оборудование общего назначения прочие, не включенные в другие группировки»)

Группа № 47 «Упаковка металлическая из стали»

(ранее: Группа № 23 «Тара металлическая легкая»)

Группа № 48 «Упаковка металлическая из алюминия»

(ранее: Группа № 23 «Тара металлическая легкая»)

Группа № 49 «Упаковка полимерная»

новая позиция

Группа № 50 «Упаковка из гофрированного картона»

(ранее: Группа № 10 «Бумага и картон гофрированные и тара бумажная и картонная»)

Группа № 51 «Упаковка из бумаги и негофрированного картона»

новая позиция

Группа № 52 «Упаковка стеклянная»

новая позиция

Группа № 53 «Упаковка деревянная и пробковая»

(ранее: Группа № 9 «Тара деревянная»)

Группа № 54 «Упаковка из текстильных материалов»

http://its.1c.ru/db/content/newscomm/src/460528.htm

Экологический сбор 2020 новые ставки

Руководители предприятий, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Российской Федерации, обязаны внимательно относиться к вопросам охраны окружающей среды. Те, кто занимается промышленным производством различных товаров, должны уплачивать экологический сбор. 2019 год принёс некоторые изменения в порядок уплаты, перечень видов и величину ставок. Очень важно правильно применять законодательство для своевременного и полного внесения платежа в бюджет.

Новые ставки экологического сбора - картинка 5

Что представляет собой платёж за экологию

На промышленных предприятиях, которые занимаются производством различной продукции, естественным способом происходит образование отходов. Законодатель установил, что ответственность за порядок утилизации товаров, теряющих с течением времени потребительские свойства, возлагается согласно закону №89-ФЗ на производителей и импортёров. Такая утилизация может осуществляться двумя путями:

  1. Непосредственно на предприятии, или силами специализированной фирмы-утилизатора. Для этого оборудуются специализированные объекты.
  2. Путём уплаты в денежном выражении специального сбора.

Под экологическим сбором понимается процесс взимания средств, освобождающий юридические лица от обязательной утилизации отходов. Большинство руководителей предприятий предпочитают уплату сбора, так как утилизация отходов – исключительно сложный и трудоёмкий технологический процесс. Правила переработки различных видов отходов не имеют чётко определённой государством регламентации. Во избежание уплаты серьёзных штрафных санкций, бывает лучше выбрать второй вариант расчёта с государством.

Если фирма самостоятельно утилизирует часть отходов, расчёт и уплата экологического сбора осуществляется за долю, которая не подверглась переработке. Кроме того, учитывается в качестве отходов 100% упаковки.

Экологический сбор не следует путать с фискальным платежом, который называется сбор за негативное воздействие на окружающую природную среду (НВОС). Кроме того, экологический сбор не относится к категории налоговых платежей. Экологический сбор уплачивается субъектами в случае, если они не выполняют обязанности по утилизации отходов.

Ставки сбора в текущем году

Сбор взимается за несколько сотен наименований различных потребительских товаров. Они разделены на технические категории. Их перечень можно увидеть в нижеследующей таблице:

[1]

Группа товаровНменования группы товараСтавка экологического сбора на 1 тонну продукции
№1Изделия текстильные готовые (кроме одежды)16304 руб.№2Ковровые изделия, ковры16304 руб.№3Спецодежда11791 руб.№4Одеждя верхняя прочая11791 руб.№5Белье нательное11791 руб.№6Одежда прочая и аксессуары11791 руб.№7Предметы одежды трикотажные и вязанные прочие11791 руб.№8Изделия деревянные строительные и столярные прочие3066 руб.№9Тара деревянная3066 руб.№10Бумага и картон гофрированые, тара бумажная и картонная2378 руб.№11Изделия хозяйствнные и санитарно-гигиенические и туалетные принадлежности2378 руб.№12Принадлежности канцелярные бумажные 22378 руб.№13Изделия избумаги и картона прочие2378 руб.№14Нефтепродукты3431 руб.№15Шины, покрышки, камеры резиновые, восстановление протекоров и резиновых шин7109 руб.№16Изделия из резины прочие8965 руб.№17Изделия пластмассовые упаковочные3844 руб.№18Изделия пластмассовые строительные401 руб.№19Изделия пластмассовые прочие4156 руб.№20Стекло листовое гнутое и обработанное2858 руб.№21Стекло полое2564 руб.№22Бочки и прочие емкости из черных металлов2423 руб.№23Тара металлическая легкая2423 руб.№24Компьютеры и периферийные устройства26469 руб.№25Оборудование коммуникационное26469 руб.№26Бытовая техника электронная26469 руб.№27Приборы оптические и фото-оборудование26469 руб.№28Аккумуляторы2025 руб.№29Батареи аккумуляторные33476 руб.№30Оборудование электрическое осветительное9956 руб.№31Приборы бытовые электрические26469 руб.№32Приборы бытовые неэлектрические26469 руб.№33Инструмент электрический ручной с механичеким приводом26469 руб.№34Оборудование промышленное холодильное и вентиляционное26469 руб.№35Машины и оборудование общего назначения прочие,не включенные в другие группы3037 руб.№36Услуги по изданию газет2378 руб.

В 2018 году обобщённых категорий было 36. В 2019 году планируется ввести новые категории. Всего их будет 54. Перечень новых категорий:

КатегорияНомер
Бумажная тара и упаковка12Бобины из бумаги и картона15Издательская продукция16Трубы, шланги и ленты из вулканизированной резины19Жалюзи и ставни из пластмассы23Стеклянные зеркала26Изоляторы из многослойного стекла27Алюминиевая тара31Телевизионные мониторы33Батареи первичных элементов37Электропроводка и кабели40Фильтры для двс46Стальная упаковка47Алюминиевая упаковка48Упаковка из полимеров49Упаковка из гофрированного картона50Бумажная упаковка51Стеклянная упаковка52Деревянная и пробковая упаковка53Текстильная упаковка54

Тарифы установлены в рублях за 1 т продукции, подлежащей утилизации. Действующие тарифы экологического сбора утверждены постановлением Правительства №284 от 09.04.2016 г. Процесс утверждения новых тарифов завершён. Нормативы взимания экологического сбора по всем обобщённым категориям утверждены распоряжением правительства от 28.12.2017 г. №2971-р .

Некоторые из категорий подвергнуты дополнительной детализации. Это будет сделано для того, чтобы выделить новые виды продукции, по которым ранее ставки экологического сбора установлены не были.

Также в планах органов исполнительной власти заметное повышение ставок экологического сбора. Больше других возрастут тарифы на утилизацию для предприятий в сфере производства изделий из чёрных металлов. Таким образом, будет стимулирован процесс поиска крупными производителями путей самостоятельной утилизации отходов производства.

Для категорий с незначительным ростом ставок тарифы индексируются в пределах среднегодового индекса потребительских цен за два предыдущих года. Планируемый рост поступлений в бюджет сумм экологического сбора в 2019 году – 13,6 млрд.руб.

Как рассчитать экологический сбор

Порядок расчёта установлен требованиями постановления Правительства от 01.12.205 г. №2491 (в отношении нормативов) и от 09.04.2016 г. №284 (ставки). Под нормативом понимается доля объёма годового выпуска товаров конкретным предприятием. На установление норматива оказывают влияние два фактора:

  • класс опасности отходов;
  • порядок утилизации.

С учётом состояния экономики России органы исполнительной власти постепенно повышают нормативы. Расчёт суммы экологического сбора производится в соответствии с формулой:

где:
С – ставка.
М – вес товаров, подлежащих утилизации.
Н – норма переработки отходов.

Отчётность необходимо предоставлять до 1 апреля по месту регистрации субъекта (юридического лица или ИП). Дополнительно к отчёту предоставляется:

  • декларация о видах и объёмах выпущенной за отчётный период продукции;
  • отчётность о нормативах переработки отходов.
    Форма отчётности утверждена Росприроднадзором в соответствии с приказом от 22.08.2016 г. №488 .

Плательщикам экологического сбора дано право предоставлять отчётность в электронном виде. В этом случае дублировать задекларированные данные на бумажных носителях не нужно. Специальная приёмная система проверяет параметры предоставляемых отчётов, и автоматически направляет их в Росприроднадзор. Датой сдачи отчёта в электронном виде считается день отправки через глобальную информационную сеть Интернет.

Для некоторых категорий товаров, отходы которых подлежат утилизации, ставка сбора равна нулю. Сумма ЭС также равна нулю. Но данные об утилизации и все числовые характеристики необходимо обязательно внести в декларацию.

Порядок уплаты

Сбору уплачивают две категории плательщиков налогов:

  1. Юридические лица.
  2. Индивидуальные предприниматели.

Условие – производство или импорт тех категорий товаров, которые включены в перечень. Актуальные данные об этом содержатся в распоряжении Правительства от 24.09.2015 г. №1886 .

Не уплачивается сбор за объекты незавершённого производства. В этом случае облагается экологическим сбором только используемая на предприятии упаковка. Также освобождается от уплаты предприятие, которое производит утилизацию образующихся отходов вне пределов Российской Федерации. Сбор уплачивается ежегодно до 15 апреля.

Неуплата сбора не подлежит наказанию. Вопросы финансового характера решаются в судебном порядке. За непредоставление субъектами отчётности предусматривается штраф:

  • для ИП – 3-6 тыс.руб
  • для юрлиц – 20-80 тыс.руб. (ст.8.5 Административного кодекса).

Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели могут быть наказаны штрафом в размере 300-500 в соответствии с требованиями статьи 19.7 Административного кодекса.

http://alaws.ru/ekologicheskiy-sbor-novye-stavki/

Экологический сбор 2020

Экологический сбор — неналоговый платеж, который позволил государству создать механизм утилизации использованной упаковки и товаров с закончившимся сроком полезного использования на территории РФ. Для производителей это понятная и рациональная альтернатива утилизации произведенных упаковочных материалов и продукции своими силами. Узнать ставку и сроки уплаты экологического сбора в 2020 году, получить консультацию как рассчитать и заполнить отчеты по экосбору можно в ЭкоПромЦентре в Санкт-Петербурге.

Кто платит экологический сбор

Согласно Статье 24.5 федерального закона 458-ФЗ, существует два главных плательщика экологического сбора:

  • Производитель одного из 42 перечисленных в законодательстве видов товаров. А также предприятия, упаковывающие свою продукцию в один из 8 видов упаковки, перечень которой приведен в том же акте.
  • Импортеры указанных в положении товаров или упаковки. Они выполняют норматив за производителя, ведущего свою деятельность за пределами РФ, а значит не подпадающего под наше законодательство.

Действующий перечень утвержден в Постановлении правительства 2970-р, которое утверждено 28 декабря 2017 года и вступило в силу с 2018 года. В нем приведены коды продукции и тары по ОКВЭД.

От чего зависит сумма экосбора

Согласно Приказу 488, выпущенному Росприроднадзором 22.08.16, сумма экологического сбора зависит от трех факторов:

Ставка экосбора

Ставка экологического сбора утверждается государством. Ее значение можно узнать на официальном сайте Росприроднадзора. Она зависит от вида товара, его категории опасности для экологии и сложности утилизации.

По состоянию на 2020 год ее максимальное значение — 33 476 рублей. Такая ставка установлена для аккумуляторных батарей, которые содержат токсичный свинец и должны утилизироваться только в специальных центрах по переработке. А для тары из металла, например, консервных банок — 2 423 рублей. Их утилизация существенно проще и вред, наносимый экологии, ниже.

Масса произведенных товара или тары

Чем больше объем продукции предприятия, тем больше сумма экологического сбора, потому что больше отходов подлежит утилизации. Для приведения к сравнимому показателю используется вес, выраженный в тоннах, как и в статистической отчетности.

Ежегодно предприятие обязано отчитываться об объемах производства за отчетный период. Для этого составляется и отправляется в Росприроднадзор декларация по форме, утвержденной в Постановлении 1417 Правительства РФ, утвержденное 24 декабря 2015 года.

При расчете базы экологического сбора объем продукции для импортеров — масса импортированных товаров и упаковки.

Норматив утилизации

Нормы утилизации утверждены в Постановлении 1342 Правительства РФ от 8 декабря 2015. Положение неоднократно уточнялось. В последний раз изменения были утверждены в 2018 году.

Норматив указан в относительном значении — в процентом отношении к общему объему производства. Его значение ежегодно увеличивается. Сделано это, чтобы смягчить переход предприятий к новым правилам расчета и уплаты экосбора. Так в 2018 году норматив утилизации для экологического сбора для ковровых изделий составлял 0%, в 2019 — 5%, а в 2020 — уже 10%.

Можно ли не платить экосбор

Есть несколько способов легального освобождения от уплаты этого сбора:

  • Не платят этот взнос экспортеры. Но только в отношении тех товаров, которые отправлены на экспорт. За тот объем, который продается на территории Российской Федерации, сбор уплачивается по тем же правилам, что и для других плательщиков.
  • Не облагаются экологическим сбором и производители полуфабрикатов, упаковки. Их продукция используется в процессе производства других предприятий, которые в свою очередь и уплачивают налог на этот объем. Работает тот же принцип, как и при уплате других налогов, например, НДС. Кто реализует продукцию конечному покупателю, тот и платит экосбор.
  • Законодательство освобождает от уплаты экосбора предприятие, если оно выполнило норматив переработки или уничтожения образовавшихся из-за ее деятельности отходов. Это стимулирует к организации сбора и переработки отходов своими силами.

Некоторое время Росприроднадзор относил к плательщикам экосбора офисные здания, как объекты IV категории опасности для экологии. Но в последних разъяснениях они были исключены из перечня облагаемых этим налогом.

Стоит отметить, что утилизация отходов I-IV категории относится к лицензируемым видам деятельности. Поэтому средним по размеру предприятиям не всегда выгодно разворачивать собственную систему сбора и переработки тары и товаров. В этом случае выполнения норматива можно добиться, заключив договор на утилизацию с перерабатывающими компаниями.

Альтернатива — заплатить полную сумму экосбора, которая рассчитывается, как произведение ставки на объем производства и на норматив. Если же норма утилизации выполнена не полностью, то правила вычисления размера платежа несколько изменяется. Умножать нужно на разницу между установленным в постановлении нормативом и выполненной его частью.

Установлен ли штраф за неуплату экологического сбора

Как и все нарушения в области экологии, уклонение от уплаты экосбора влечет наложение штрафов. Они определены в Административном кодексе РФ. Обычно используется Статья 8.41.1. Собственно, она была введена федеральным законом 141-ФЗ в июне 2019 года именно для того, чтобы определить ответственность за неуплату экологического сбора за упаковку, товары и нарушение сроков отчетности по нему.

Максимальный уровень штрафов по состоянию на 2020 год:

  • Для должностных лиц — до 7 тысяч рублей.
  • Для юридических штраф определяется, как кратно увеличенная сумма неоплаченного экосбора. Он может увеличиваться до трехкратного расчетного значения пропущенного платежа. Но он не может составлять менее 500 тысяч рублей.
  • Для предпринимателей, которые работают без оформления юридического лица, также установлена верхняя планка штрафа в трехкратной сумме расчетного платежа. Но не менее 250 тысяч рублей.

При этом штраф вычисляется по каждой группе товаров и упаковки отдельно. Т.е. если по одной предприятие рассчитало сумму, отчиталось и уплатило, а по другим — нет, санкции все равно могут быть наложены.

Как уплатить в сроки без штрафов

  • Для начала определите, попадает ли предприятие в список тех субъектов, кто должен платить экологический сбор. Это можно установить, сверяя список видов деятельности по ОКВЭД с перечнем, указанным в Постановлении 2970-р. Если таких видов несколько, экосбор нужно считать по каждой из них.
  • До 1 апреля составьте отчет (декларацию) по экологическому сбору и отправьте ее в электронном виде в Росприроднадзор. Теперь это можно сделать через официальный сайт ведомства.
  • Вычислите сумму платежа и оплатите его в установленный законодательством срок — до 15 апреля следующего за отчетным года.

При расчете суммы сбора к уплате нужно учитывать действующие в отчетный период ставки и нормативы утилизации также по каждому виду товаров или упаковки. Если отходы предприятия собирает и утилизирует сторонняя организация, нужно проверить наличие действующего договора, чтобы предъявить его проверяющим при необходимости.

Компания ЭкоПромЦентр предлагает предприятиям в Санкт-Петербурге и по всей России заключить договор на экологическую поддержку. Эта услуга позволит:

  • Избежать ошибок при заполнении отчетности, нарушения сроков ее сдачи.
  • Снизит вероятность возникновения рисков, связанных с изменением законодательства. Ведущий ваше предприятие эколог ЭкоПромЦентра вовремя предупредит о новых вступающих в силу положениях, касающихся организации.
  • Поможет оптимизировать затраты. Используя рекомендации экологов, предприятия в некоторых случаях могут выполнить утилизационный норматив с меньшими затратами. Делается это с помощью нахождения оптимального баланса утилизации своими силами и привлеченными специализированными компаниями по переработке, переходом на другой тип упаковки или технологию.
  • Разгрузит штатных экологов предприятия. Передача сторонней организации части их функций повысит качество работы сотрудников за счет снижения их нагрузки.

http://ecopromcentr.ru/ehkologicheskiy-sbor-2020/

Ставки экологического сбора и нормативы утилизации

Норматив утилизации для экологического сбора (2020) — это объем отходов, который производители и поставщики определенных категорий товаров должны утилизировать, направить на повторное использование.

Перечень продукции, подлежащей утилизации, нормативы переработки, ставка экологического сбора в 2020 году — все это утверждает Правительство. Обратите внимание, что с уплаты сбора за 2018 год действуют новые ставки. А в июне 2019 года ужесточилась ответственность за отчетность об утилизации отходов и деклараций о количестве выпущенных товаров из перечня товаров, подлежащих утилизации.

Сбор и утилизационные нормативы: общие понятия

Для начала определимся, кто платит экосбор и каковы утилизационные нормативы. В РФ существует перечень товаров и упаковки, подлежащих переработке после утраты ими потребительских свойств. Этот список утвержден Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2970-р и включает 46 групп товаров и 8 групп упаковки, начиная с текстильных изделий и заканчивая деревянной, стеклянной и пробковой тарой. Поставщиков (производителей и импортеров) такой продукции обязали утилизировать отходы после ее использования. Нормативы утилизации отходов от использования товаров на 2020 год утверждены Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р и рассчитываются в процентах от выпущенного для продажи объема товаров.

Под утилизацией отходов понимают дальнейшее их использование в производстве, включая:

  • рециклинг — применение по прямому назначению;
  • регенерацию — возврат в производство после соответствующей подготовки;
  • рекуперацию — использование в производстве извлеченных полезных компонентов.

Чиновники подчеркивают, что утилизацией нельзя считать предварительную обработку отходов, их сжигание, обеззараживание и обезвреживание, поэтому подобная переработка не учитывается, когда идет расчет экологического сбора в 2020 году. В Письмах Росприроднадзора звучит мысль, что экономические агенты обязаны работать исключительно с отходами, возникшими от использования выпущенных на рынок изделий, а не в процессе всей производственной деятельности.

Подтвердить, что компания выполнила норматив, позволяют:

  • отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов за 2019 год;
  • соответствующие акты;
  • договор с ИП или юрлицом, имеющим право на переработку.

Формулы расчета

Тем поставщикам, которые самостоятельно не занимаются обработкой, разрешено выполнять обязанность по предотвращению вредного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду, регулярно уплачивая экосбор. Расчет производится по формуле:

  • С — ставка экологического сбора в рублях за тонну, которую утверждает Правительство (Постановление Правительства РФ от 09.04.2016 №284);
  • М — масса выпущенного на рынок товара (упаковки) в кг;
  • Н — норматив утилизации.

Эту формулу применяют поставщики продукции, которые полностью отказались самостоятельно перерабатывать отходы. Если компания работает над этим, но, допустим, в прошлом году частично выполнила норматив утилизации для экологического сбора 2020, то расчет другой:

[2]

  • С — ставка сбора;
  • Ку — установленное количество утилизированных отходов в кг;
  • Кд — количество отходов, которые были фактически отправлены на переработку, в кг.

После того как компания произведет расчет экологического сбора за 2019 год и уплатит его либо предоставит отчет о выполнении норм, она выполнит обязанность по защите окружающей среды от негативного воздействия отходов.

Ставка и утилизационные нормативы 2020

Поскольку групп товаров много, мы подготовили сводную таблицу, где представлены одновременно и ставки, и нормативы утилизации на 2018–2020 годы. Сведения основаны на Распоряжении Правительства РФ от 28.12.2017 №2971-р в ред. от 16.06.2018 и на Постановлении Правительства РФ от 09.04.2016 №284 в ред. от 31.10.2018.

http://ppt.ru/art/nalogi/eco-sbor-stavki

Литература

  1. Ивакина, Н.Н. Основы судебного красноречия (риторика для юристов) / Н.Н. Ивакина. — М.: ЮРИСТЪ, 2018. — 384 c.
  2. История политических и правовых учений / В.Г. Графский и др. — М.: Норма, 2003. — 944 c.
  3. Грудцына, Л. Ю. Адвокатское право / Л.Ю. Грудцына. — М.: Деловой двор, 2014. — 320 c.
  4. Правоведение. — М.: Норма, Инфра-М, 2013. — 432 c.
  5. Виктор, Дмитриевич Перевалов Теория государства и права 5-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Виктор Дмитриевич Перевалов. — М.: Юрайт, 2016. — 690 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях