WordPress

Нарушение режима труда и отдыха водителя

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Нарушение режима труда и отдыха водителя". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Установлены новые штрафы за нарушение режима труда и отдыха водителей

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 2
Shell114 / Depositphotos.com

Внесены поправки в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26 июля 2019 г. N 216-ФЗ). Изменения коснутся в том числе ответственности за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха. На сегодняшний день оштрафованы по данной статье за такие нарушения могут быть только сами водители. Для работодателей же такого рода противоправные деяния образуют состав правонарушения, предусмотренный частью 1 ст. 5.27 КоАП РФ (решения Брянского облсуда от 29 ноября 2016 г. № 21-283/2016, Омского облсуда от 22 сентября 2015 г. № 77-392/2015). Однако после вступления в силу рассматриваемого закона статья 11.23 КоАП РФ будет предусматривать также и ответственность для работодателей.

Примечательно, что если размеры штрафов для должностных лиц и индивидуальных предпринимателей по статье 11.23 КоАП РФ будут выше, то в отношении юридических лиц санкция по указанной статье допускает возможность назначения штрафа за данное правонарушение в меньшем размере, чем это предусмотрено ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. Правда, никто из указанных субъектов при привлечении к ответственности по ст. 11.23 КоАП РФ не сможет отделаться предупреждением. Для водителей же вырастет минимальный размер штрафа, но уменьшится максимальный.

Субъект правонарушенияСанкция
ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФч. 2 ст. 11.23 КоАП РФ (действующая редакция)ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ (будущая редакция)
Водительналожение штрафа в размере от 1000 до 3000 рублейналожение штрафа в размере от 1500 до 2000 рублей

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

предупреждение или наложение штрафа в размере от 1000 до 5000 рублей–наложение штрафа в размере от 7000 до 10000 рублейИндивидуальный предприниматель–наложение штрафа в размере от 15000 до 25000 рублейЮридическое лицопредупреждение или наложение штрафа в размере от 30000 до 50000 тысяч рублей–наложение штрафа в размере от 20000 до 50000 рублей

При этом в законе уточняется, что юридические и должностные лица несут ответственность за данное нарушение только в том случае, если оно совершено в результате фактического установления ими для водителей времени управления транспортным средством и отдыха с несоблюдением требований нормативных правовых актов. Иными словами, если водитель переусердствует в управлении автомобилем по собственной инициативе, работодатель оштрафован не будет.

Отметим также, что, по нашему мнению, установление статьей 11.23 КоАП РФ ответственности работодателей и их должностных лиц за нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха, не исключает возможности привлечения данных субъектов к ответственности за указанные нарушения по ст. 5.27 КоАП РФ. Дело в том, что дела об административных правонарушениях по данным статьям уполномочены рассматривать разные органы: по ст. 11.23 КоАП РФ – Ространснадзор и полиция, а по ст. 5.27 КоАП РФ – ГИТ. Соответственно, ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, предусматривающая при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы разных административных правонарушений, назначение одного наиболее строгого административного наказания, в данном случае не применяется. Иными словами, если нарушение режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха будет выявлено в рамках проверки ГИТ, то работодатель может быть привлечен к ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ. А если такое нарушение выявят Ространснадзор или полиция — работодателя будет ждать штраф по ч. 3 ст. 11.23 КоАП РФ.

Кроме того, строже начнут наказывать за управление и выпуск на линию транспортного средства с неисправным тахографом или вообще без такового в случаях, когда это устройство должно быть установлено на автомобиль в соответствии с законом. Причем если раньше за такие нарушения к ответственности могли быть привлечены лишь сами водители и должностные лица, ответственные за выпуск на линию транспортных средств, то теперь штрафы предусмотрены также для индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

http://www.garant.ru/news/1285243/

Нарушение режима труда и отдыха водителя

narushenie_vremeni_otdyha_voditeley.jpg

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 4

Похожие публикации

Для сотрудников организации, работа которых связана с управлением транспортным средством, установлены определенные нормы работы и отдыха, которые будут зависеть от специфики труда водителя.

[3]

Режим труда и отдыха водителей грузовых автомобилей

Основные положения, регулирующие нормы труда и отдыха водителей содержатся в Положении об особенностях режима рабочего времени и отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 за номером 15.

Для водителей применяются следующие нормы работы:

  • Восьми- или семичасовой рабочий день при 5- или 6-дневной рабочей неделе.
  • Дважды в неделю допустим десятичасовой рабочий день при суммированном учете рабочего времени.
  • В случае, если поездка длится более 12 часов, в рейс отправляются два водителя, а транспортное средство в обязательном порядке оборудуется спальным местом.
  • Время непосредственного нахождения за рулем не должно превышать 9 часов в течение одной смены или 90 часов в течение 14 дней.
  • В середине смены, длящейся более 8 часов, обязателен перерыв для питания и отдыха минимум 30 мин., максимум 2 часа.
  • «Дальнобойщикам» в первые 4 часа пути, и затем каждые 2 часа, предоставляются перерывы для отдыха, входящие в рабочее время, которые имеют общую продолжительность не менее 15 минут.
  • Отдых между сменами не может быть менее 12 часов, также в течение недели должен быть период отдыха 42 часа.

При суммированном учете рабочего времени водителей в качестве отчетного периода берется месяц, в отдельных случаях квартал или полугодие.

Режим работы и отдыха водителей по тахографу

Тахограф – это специальный прибор, который устанавливается в автомобиле. В основном его используют в большегрузных машинах, а в тех, которые осуществляют международные перевозки, в обязательном порядке.

Он фиксирует следующие показатели:

  • Время нахождение автомобиля в пути.
  • Время остановки автомобиля.
  • Скорость автомобиля.
  • Путь, пройденный автомобилем.

Данный прибор позволяет отследить исполнение водителем предписанного режима труда и отдыха.

Данные тахографа записываются на специальное устройство – тахокарту.

Режим труда и отдыха водителя международника

Водители, которые осуществляют международные рейсы, руководствуются Европейским соглашением о работе экипажей ТС, производящих международные перевозки. Оно имеет незначительные отклонения от вышеуказанного приказа Минтранса. Например, по нему разрешается делать первый перерыв после 4,5 часов непрерывного вождения, в то время как российский документ обязывает водителя делать это через 4 часа.

Все автомобили, совершающие международные перевозки обязаны иметь тахограф, более того, водители должны иметь при себе тахокарту за последние 28 дней.

Комната отдыха для водителей на предприятии

В законодательстве нет прямого указания, на то, что на предприятии должна иметься комната отдыха водителей. Но при этом в ТК РФ есть указание, что работодатель предоставляет помещение для обогрева работников осуществляющих трудовую деятельность на открытом воздухе зимой и в не отапливаемых помещениях. Также работодатель должен предоставить помещение для отдыха и приема пищи, в случае, когда такие перерывы предоставляются в течение рабочей смены.

Поэтому, те организации, в которых водители относятся к вышеуказанным категориям, должны иметь комнаты отдыха для водительского персонала.

Оборудование данных помещений не регламентировано, поэтому они обставляются на усмотрение работодателя.

Наказание за нарушение труда и отдыха водителей

Наказание за нарушение режима труда и отдыха водительского состава налагается в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ. Согласно ей, наказание могут нести как работодатели, так и работники, нарушившие установленный режим.

На виновных лиц накладывается денежный штраф в размере:

  • от 5000 до 10 000 руб. на должностных лиц организации нарушителя;
  • от 1000 до 3000 руб. на виновного сотрудника.

Если организация изначально, в своих локально-нормативных документах, прописывает нормы, не соответствующие требованиям закона, то штраф может быть наложен по статье 5.27 КоАП РФ – за нарушение трудового законодательства.

В законодательстве, регулирующем работу персонала, управляющего транспортными средствами, особое внимание уделяется такому понятию, как отдых водителя. Норма отдыха таких сотрудников зависит от режима их работы.

http://spmag.ru/articles/narushenie-rezhima-truda-i-otdyha-voditelya

Сколько придется заплатить за нарушение режима труда водителя в 2020 году

Согласно последним изменениям в законодательстве, с 1 ноября текущего года за несоблюдение рабочего графика с предусмотренным временем для отдыха и последующим выходом на маршрут, наказывать будут не только самих шоферов автобусов и прочих ТС, но и их работодателей. Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителя в 2020 году может быть наложен как на физическое лицо, так и на юридическое, если оно является работодателем и устанавливает время труда. Всего существует несколько ситуаций, за которые налагается административное взыскание с шофера или его работодателя.

Взыскания при отсутствии тахографа

После одобрения инициированных депутатами изменений они были внесены в ст. 11.23 КоАП. Появились отдельные части с наказанием для руководителей транспортных парков и их подчиненных, управляющих ТС. Согласно этому закону, если шофер находится за баранкой автобуса без тахографа, а его наличие обязательно. Гражданин обязан выплатить в пользу государства сумму в районе 3–5 тысяч рублей.

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 6Нахождение за рулем контролируют с помощью тахографов

Для работодателя, выпустившего на линию транспорт без тахографа, а также со сломанным прибором или с оборудованием, не соответствующим требованиям, штраф также поменялся:

  • для должностного работника сумма выплат составит 7–10 тысяч рублей;
  • для юр. лица – 20 – 50 тысяч рублей;
  • для индивидуальных предпринимателей – от 15 до 25 тысяч российских рублей.

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 7Штрафы увеличились

Размер взысканий, которые введены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, значительно возрос по сравнению с предыдущим вариантом закона. Эта мера предполагает ужесточение контроля и как следствие – снижение аварий из-за переутомления водителей.

Несоблюдение режима труда и отдыха шофера

Согласно законодательству, шофер может находиться за рулем 56 часов в неделю. При этом по закону каждые 4 часа он обязан отдыхать. Минимальный временной промежуток составляет 15 минут.

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 8Отдых должен идти по графику

При нарушении этого режима труда и отдыха водитель заплатит штраф в размере 1,5 – 2 тысяч рублей. По сравнению с прошлыми санкциями, максимальный размер штрафа уменьшился, а минимальный – увеличился.

Также изменились размеры взысканий для организаций и ответственных лиц:

  • для должностного гражданина, виновного в нарушении – 7 – 10 тысяч;
  • для предпринимателя уже больше – 15 – 25 тысяч;
  • юридическому лицу придется заплатить максимально возможную сумму наказания – от 25 до 50 тысяч рублей.

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 9Взыскания для юридических лиц и ИП увеличились

Важно учитывать, что эти категории наказывают только в случае, если, например, предприниматель составляет графики и заставляет работника по факту нарушать режим.

Прежде, чем выписывать соответствующие протоколы в отношении организаций и ответственных за это кадров компании, сотрудникам инспекции необходимо доказать, что они реально виноваты в нарушении режима труда и отдыха водителя. Лишь тогда штраф, предусмотренный КоАП, придется выплачивать не только подчиненному.

Например, если в графике у работника стоит смена в 8 часов, а он в пути задержался из-за поломки и ремонта, продлив тем самым время нахождения в рейсе до 12 часов, это не вина работодателя и его не оштрафуют. Наказание получит исключительно тот, кто сидел за рулем.

[1]

С 1 ноября 2019 года штраф за описываемое нарушение рабочего графика значительно увеличился, и теперь его оплачивать будет не только тот, кто сидит за рулем, но и работодатель.

Отдельно предусмотрены санкции за отсутствие тахографа в транспортном средстве или за то, что прибор не соответствует требованиям и техническим характеристикам. Все это призвано урегулировать рабочий режим водителей и снизить количество ДТП, в которых виноваты невыспавшиеся водители.

Заключение

  1. Согласно новым изменениям в законодательстве, теперь штраф за нарушение режима работы и отдыха выплачивает не только водитель, но и организация, заставляющая нарушать положенный по закону график шофера.
  2. Для организаций и должностных лиц суммы взысканий значительно возросли.
  3. Для привлечения к административной ответственности работодателя придется доказывать его прямое участие в нарушении графика. Только при наличии доказательств, согласно административному кодексу составляется соответствующий протокол.

Как вы считаете, оправданы ли такие меры по отношению к руководству и работникам транспортных компаний?

http://mycary.ru/shtrafi/kakoy/rezhim-truda-voditel-shtraf.html

Штраф за нарушение режима труда и отдыха водителей в России 2019

Готовятся поправки в статью 11.23 КоАП, которая предусматривает наказание за управление автобусом или грузовым автомобилем без тахографа, то есть без прибора, контролирующего режим труда и отдыха водителя. Также ответственность последует непосредственно за нарушения в этой области. Правительство внесло этот законопроект в Госдуму РФ.

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 10

«В соответствии с пунктом 2 статьи 11.23 КоАП за нарушение установленного режима труда и отдыха предусмотрена административная ответственность только лица, управляющего транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров. Законопроектом устанавливается возможность привлечения к административной ответственности также должностных лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц», — отмечается в пояснительной записке.

Согласно документу, нарушение установленного режима труда и отдыха водителей повлечёт за собой штраф: для водителей он составит 3 000 — 5 000 рублей, для должностных лиц – от 7 000 до 10 000 рублей, для юридических лиц (к ним приравниваются индивидуальные предприниматели) – от 20 000 до 50 000 рублей (либо административное приостановление деятельности на срок до 90 суток).

Уставший водитель опасен для других участников движения. Однако, несмотря на это, некоторые предприниматели не устанавливают тахографы в машины, рекомендуют водителям не пользоваться этими приборами или же просто игнорируют полученную информацию. Согласно действующему законодательству, за это нарушение ответственность несёт водитель: речь идёт о штрафе в размере от 1 000 до 3 000 рублей.

Авторы инициативы считают, что ужесточение наказания и введение санкций в отношении должностных и юридических лиц станет стимулом для работодателей заставлять водителей своей организации внимательно следить за режимом труда и отдыха.

«Увеличение административного штрафа было обусловлено рядом резонансных происшествий на транспорте, а также значительным повышением количества ДТП, в том числе повлекших ранения и гибель людей, на грузовом и пассажирском транспорте», — пояснили авторы проекта.

В конце прошлого года Госавтоинспекция оценила качество перевозок пассажиров автобусами. По итогам 2019-го специалисты выявили более 248 000 фактов эксплуатации машин с техническими неисправностями. При этом 6 700 случаев из них пришлись на сбои в работе рулевой и тормозной систем.

http://auto-mir24.ru/shtraf-za-narushenie-rezhima-truda-i-otdyxa-voditelej-v-rossii-2018/

Правомерность ГИБДД проверки тахографа и режима труда и отдыха на дороге

Сегодня происходит множество споров о правомерности остановки грузового автотранспорта сотрудниками ГИБДД и Ространснадзора. Одни уверены, что это можно делать при наличии карты контролёра, а кто-то утверждает, что таких полномочий госавтоинспекция не имеет.

Попробуем разобраться, у кого есть право и каким образом должна проверяться работа тахографов, а также соблюдение норм РТО водителями.

У кого есть право остановки ТС

Согласно пункту 2.4 в ПДД останавливать транспортные средства, могут регулировщики, к которым относятся и полицейские. Конкретные места, в которых они могут останавливать транспортные средства нигде не обозначается. Следовательно, это может быть, как непосредственно на посту, так и на любом участке дороги.

Здесь стоит отметить, что пункт 84 в Административном регламенте, перечисляющий основания для остановки ТС, где содержит никакой информации по проверке тахографов либо РТО. Другими словами, именно для этого останавливать автомашину никто не имеет права. Однако, этот перечень содержит пункт «остановки для проверки документов. «, который и является основной причиной остановки на постах. Ну и, пользуясь случаем, после того как инспектором были проверены документы, возможно он захочет проверить и РТО с тахографом.

Далее, в пункте 2.4 сказано, что остановку грузовых автомашин и автобусов могут совершать должностные лица Ространснадзора в определённых и на обозначенных специальным знаком пунктах контроля ТС. Сотрудники Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обязаны быть одетые по установленной форме, а для остановки использовать спецсредства с красным сигналом.

В конце пункта 2.4 сказано, что лица, которые имеют право остановить ТС обязаны показывать своё служебное удостоверение, если того требует водитель.

Имеют ли право сотрудники ГИБДД совершать проверку тахографов и РТО на дороге

В Регламенте МВД по соблюдению БДД есть пункт 66 в котором сказано, что осуществляет надзор за дорожным движением могут приниматься меры, чтобы выявить и пресечь нарушения ПДД его участниками. А нарушение Режима Труда и отдыха является непосредственно и нарушением ПДД согласно пункту 2.7 в нем.

ФЗ №196 ст.20 п.1 гласит, лица, которые осуществляют эксплуатацию ТС, в обязательном порядке должны соблюдать РТО водителей как того требует установленное законодательство РФ, а также оснащать их тахографами. Контролировать этот закон компетенция Госавтоинспекции.

Касаемо проверки тахографов. В регламенте МВД № 727, п. 98 сказано, что для проверки техсостояния должно проводиться снятие с него информации. Т. е. ГИБДД имеет право совершать на дороге проверку РТО и тахограф.

Имеют ли право сотрудники УГАДН совершать проверку тахографов и РТО на дороге

Официальный ресурс Федеральной службы по надзору в сфере транспорта даёт по этому поводу следующий ответ: исходя из пункта 8, подпункта «Г» сотрудники данной службы бы уполномочены совершать проверку тахографа на его наличие, а также снимать с него информацию.

Однако, в Постановлении Правительства № 236 можно прочесть, что, если перевозки происходят внутри РФ никаких мер, контролирующих тахографы и Режим Труда и Отдыха водителей не предусмотрены. Это касается мероприятий на постах. Исходя из этого пункта, на предприятиях также транспортники обязаны проверять организацию работы шофёров для соблюдения РТО, обеспечивающие безопасность дорожного движения, а не то как соблюдаются эти нормы.

В приказе Министерства транспорта № 542, регламентирующий рейдовые осмотры, также ничего не сказано ни о БДД, ни о тахографах, ни о Режиме Труда и Отдыха.

Что должен водитель предоставлять для проверки и кому

В ФЗ № 196, ст. 30 сказано, что осуществлять контроль за тем, оснащены ли транспортные средства тахографами, а также соблюдается ли водителями временные нормы управления автомашинами и отдых могут должностные лица Госнадзора и они же имеют полное право проверить тахограф, установленный на ТС.

Так как госнадзор в области безопасности дорожного движения осуществляется МВД, есть все основания полагать, что в ФЗ говорится о сотрудниках ГИБДД.

Также ещё есть Приказ № 36, регулирующий все вопросы, касаемо тахографов. В его третьем Приложении сказано, что водители ТС должны по требованию сотрудников органов контроля незамедлительно предоставить доступ к водительской карте и тахографу, а также по первому требованию предоставить информацию с них.

Однако, есть одно, но. Все упомянутые выше источники, которые касаются функционирования РосТрансНадзора не дают конкретной информации о том, кто является представителями контрольных органов. Только лишь в Административном регламенте МВД № 727 сказано об инспекторах Госавтоиспекции.

Вся информация с тахографа, а также его правильной эксплуатации может быть передано инспектору соответствующих распечаток, как которые водитель может сделать самостоятельно, не допуская того чтобы инспектор залазил в кабину автомобиля. Это же касается и о Режиме Труда и Отдыха.

Сроки, за которые на трассе сотрудник Госавтоинспекции может осуществлять проверку в правильности использования тахографа и соблюдают ли водитель РТО составляют 28 дней. Это именно тот срок, который хранит всюду жду информацию карта водителя.

http://zen.yandex.ru/media/id/5d1bbff1cc20a700ae50efaa/pravomernost-gibdd-proverki-tahografa-i-rejima-truda-i-otdyha-na-doroge-5e542a178c0a1879703f3814

Не спи за рулем

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 12Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 13

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 14

По нынешним правилам, штраф за подобные нарушения платит фактически сам водитель, отметил спикер ГД Вячеслав Володин. Новым законом депутаты вводят ответственность, в первую очередь, для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц — то есть для владельцев транспортных компаний.

За нарушение установленного режима труда и отдыха водителей должностных лиц оштрафуют на сумму от 7 тыс. до 10 тыс. руб., индивидуальных предпринимателей — от 15 тыс. до 25 тыс. руб., а юрлиц — от 20 тыс. до 50 тыс. руб. При этом все они понесут ответственность в том случае, если сами заставляют водителя перерабатывать. Если же это личная инициатива самого гражданина, то будет отвечать он — штраф составит от 1,5 тыс. до 2 тыс. руб.

Отслеживать соблюдение правил помогают тахографы — этими приборами должны быть оборудованы, например, все междугородние автобусы или большегрузные фуры. Согласно законопроекту, штраф за выпуск авто на линию без тахографа составит от 20 тысяч до 50 тысяч рублей.

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 15

Госдума на том же заседании приняла закон, который кратно увеличивает наказание за целый ряд противоправных деяний на воздушном транспорте, а также морском и внутреннем водном транспорте. В частности, для граждан административный штраф за нарушение правил пользования воздушным пространством вырастет в 10 раз — до 50 тыс. рублей.

http://rg.ru/2019/07/18/za-narushenie-rezhima-truda-voditelej-vvedeny-shtrafy.html

Путин подписал закон о новых штрафах за несоблюдение режима труда и отдыха водителей

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 16

Режим труда и отдыха водителей грузовиков и автобусов в нашей стране строго нормирован. В частности, согласно приказу Минтранса, в неделю шофер не может провести за «баранкой» более 56 часов, при этом после четырех часов в дороге необходимо обязательно делать 15-минутный перерыв. Однако если раньше за невыполнение этих и других требований штрафовали только самих водителей, то теперь возьмутся и за их работодателей: соответствующий закон подписал президент Владимир Путин.

Новые штрафы для работодателей внесены в КоАП Федеральным законом от 26 июля 2019 года № 216-ФЗ. В нем предусмотрены следующие виды ответственности за нарушение режима труда и отдыха:

  • 1,5-2,5 тысячи рублей — для водителя;
  • 7-10 тысяч рублей для должностного лица;
  • 15-25 тысяч рублей — для ИП;
  • 20-50 тысяч рублей — для юрлиц.

При этом проверяющие органы смогут полностью приостанавливать деятельность организации на срок до 90 суток в случае выявления нарушений.

Вместе с этим возрастут штрафы и для самих шоферов. За выход на линию без тахографов или их блокировку им придется заплатить 3-5 тысяч рублей (ранее размер взыскания составлял 1-3 тысячи рублей).

Закон вступит в силу с 1 ноября 2019 года.

В феврале 2019 года стало известно еще об одних поправках, подготавливаемых Минтрансом. Максимальную продолжительность рабочей смены водителей грузовиков и автобусов хотят ограничить до 9 часов в сутки. В дополнение к этому через каждые 4,5 часа потребуется отдыхать, а длительность «перекура» не должна быть меньше 45 минут.

http://news.drom.ru/70359.html

Уголовная ответственность за несоблюдение режима труда и отдыха водителем

По данным экспертного центра «Движение без опасности», сегодня законодатели активно обсуждают возможность появления уголовной ответственности за необеспечение установленного режима труда и отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью или смерть человека.

— если это повлекло причинение тяжких последствий здоровью — лишение свободы на срок до 5 лет;

— если это по неосторожности повлекло смерть человека — лишение свободы на срок от 5 до 8 лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового;

— повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц — лишение свободы на срок от 8 до 10 лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

http://reis.zr.ru/news/ugolovnaja_otvetstvennost_za_nesobljudenie_rezhima_truda_i_otdyha_voditelem_

Новые штрафы за нарушение порядка использования тахографов и режима труда и отдыха водителей

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 18

Тахограф — прибор, который устанавливают на транспортное средство, чтобы фиксировать режим труда и отдыха водителя. Его назначение — предотвращение ДТП и повышение безопасности дорожного движения. За нарушение правил использования тахографов, отсутствие данного прибора, если оно обязательно по закону, а также за нарушение режима труда и отдыха водителя предусмотрены штрафы. С 1 ноября 2019 года вступают в силу изменения в КоАП РФ, которые устанавливают новые нормы ответственности.

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 19

Кто должен устанавливать тахограф

Тахографы обязательны к установке в следующих случаях:

[2]

  • на транспортных средствах, предназначенных для перевозки пассажиров, где количество мест для сидения более 8, не считая водительского;
  • на грузовых автомобилях массой более 3,5 тонн.
  • транспортные средства для международных автомобильных перевозок, имеющие соответствующую карту допуска;
  • троллейбусы;
  • установленные Приказом Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 категории спецтехники;
  • автомобили силовых ведомств и госслужб;
  • раритетные восстановленные автомобили, не предназначенные для перевозки пассажиров и грузов.

Требования к тахографам

Тахограф представляет собой бортовой прибор с дополнительными компонентами:

  • карты тахографа;
  • датчик движения;
  • антенна для приёма ГЛОНАСС и GPS;
  • антенна для приёма сигнала GSM и GPRS в случае наличия соответствующего модуля;
  • комплект для монтажа в единый комплекс.

Само бортовое устройство должно быть опломбировано, обеспечивать обработку, шифрование и хранение данных в некорректируемом виде в соответствии с указанным выше приказом. Карты доступа предусмотрены для водителей, контролёра, мастерской и предприятия.

Тахограф регистрирует скорость движения, расстояние, местоположение транспортного средства, время работы и отдыха водителей. Все данные привязаны к координатам на местности. При помощи тахографа можно определить, где конкретно находился автомобиль в заданные время и день.

Приказом Минтранса №36 установлены жёсткие технические требования к прибору и его компонентам. Производитель обязан предоставить документацию, подтверждающую их соблюдение.

Данные прибора невозможно изменить либо удалить. Информацию можно выгрузить на внешний носитель, при этом она подписывается электронной подписью.

Нарушение режима труда и отдыха водителя - картинка 20

Правила использования, контроля и обслуживания тахографов

На автомобиле должен быть установлен только один тахограф, соответствующий определённым в законе требованиям. На каждого водителя выдаётся только одна карта.

Доступ к прибору имеют:

  • водитель;
  • администрация предприятия для проверки и учёта работы водителя;
  • контролёр для проверки соблюдения законодательства об использовании тахографа.

Ведётся строгий учёт всех данных, составляется перечень мастерских, осуществляющих обслуживание. Контролёру должна быть предоставлена вся информация с выводом на дисплей при первом же требовании.

  • осуществлять перевозки с неисправным, заблокированным или модифицированным тахографом;
  • использовать прибор с истекшим сроком эксплуатации;
  • блокировать, модифицировать или удалять данные прибора;
  • использовать незарегистрированные модели или приборы без соответствующей маркировки.

Предприятия, кроме обеспечения должной работы тахографа, обязаны выгружать с него данные каждые 28 дней и хранить их в течение года, предоставляя доступ для проверки. После вывода тахографа из эксплуатации необходимо хранить блок с информацией в течение года. После утилизации данные передаются в контролирующие органы и хранятся ещё один год.

Обязательная настройка тахографа производится один раз в три года либо после:

  1. изменения окружности шин на колесе ведущей оси;
  2. изменения характеристического коэффициента автомобиля;
  3. ремонта или модернизации прибора;
  4. замены блока записи информации;
  5. нарушения пломбировки.

Обслуживание производится в порядке, установленном в документации к прибору.

Нормы труда и отдыха водителей

Законодательством установлены следующие требования к режиму работы и отдыха водителей:

  • суммарное рабочее время за неделю не должно превышать 40 часов;
  • при 5-дневной рабочей неделе длительность смены не может быть более 8 часов, при 6-дневной — не более 7 часов;
  • при суммированном учёте рабочего времени длительность смены не может превышать 10 часов;
  • в некоторых случаях, например, при междугородних перевозках, длительность смены может быть увеличена до 12 часов;
  • водителям городских и междугородних автобусов разрешено устанавливать рабочий день, разделённый на 2 части;
  • при разделении рабочего дня на 2 части перерыв между ними должен быть не более 2 часов, при этом водителю должно быть предоставлено 15 минут на перерывы в процессе работы, если вторая часть начинается позднее, чем через 4 часа после начала первой;
  • по общим правилам время управления автомобилем не может превышать 9 часов;
  • через 4 часа непрерывного вождения необходимо сделать 15-минутный перерыв на отдых, в дальнейшем такие перерывы нужно делать каждые 2 часа;
  • сверхурочные не должны превышать 4 часов в день и быть не более 2 дней подряд, а в общей сумме — не более 120 часов в год.

Также законом устанавливаются специальные режимы труда и отдыха, обязательный медицинский осмотр перед рабочей сменой, порядок учёта рабочего времени и перерывов.

Ответственность за нарушение

С 1 ноября 2019 года вступают в силу новые нормы ответственности за нарушение рассмотренных выше правил:

  1. Управление автомобилем без тахографа либо с неисправным, не соответствующим установленным законом характеристикам, требованиям к эксплуатации прибора, кроме случаев поломки после выпуска на линию, — штраф водителю от 3 до 5 тыс. рублей.
  2. Выпуск автомобиля на линию без тахографа, с неисправным либо несоответствующим установленным законом характеристикам, требованиям к эксплуатации прибора, кроме случаев его поломки после начала смены, — штраф для должностных лиц в размере 7-10 тыс. рублей, ИП — 15-25 тыс. рублей, юрлиц —20-50 тыс. рублей. Ранее была только ответственность должностных лиц.
  3. Нарушение режима труда и отдыха водителя — штраф для водителя 1,5-2 тыс. рублей вместо 1-3 тыс. в предыдущей редакции, для должностных лиц — 7-10 тыс. вместо 5-10 тыс. рублей, для ИП — 15-25 тыс. рублей, юрлиц — 20-50 тыс. рублей.

Ранее ответственности ИП и организаций за нарушение режима труда и отдыха не было. Сейчас штрафы будут применяться в том случае, когда ИП или компания фактически сами установили режим работы, не соответствующий законодательству. Если же водитель сам нарушает нормы вопреки графику, утверждённому на предприятии, ответственность будет нести только он.

http://howcarworks.ru/%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%81/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D1%82%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%BE%D0%B2

Литература

  1. Настольная книга судебного пристава-исполнителя. — М.: БЕК, 2014. — 752 c.
  2. Конституционное право зарубежных стран; АСТ, Сова — Москва, 2010. — 160 c.
  3. Саблин, М. Т. Взыскание долгов. От профилактики до принуждения / М.Т. Саблин. — М.: КноРус, 2013. — 400 c.
  4. Корпоративное право. Актуальные проблемы. — М.: Инфотропик Медиа, 2015. — 242 c.
  5. Гамзатов, М. Латинско-русский словарь юридических терминов и выражений для специалистов и переводчиков английского языка / М. Гамзатов. — М.: СПб: Санкт-Петербургский Университет, 2013. — 508 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях