WordPress

Контрольные закупки росздравнадзора

Контрольные закупки росздравнадзора - картинка 1
Предлагаем ознакомиться со статьей на тему: "Контрольные закупки росздравнадзора". На странице собрана информация с авторитетных источников и сделаны выводы. На все сопуствующие вопросы вам ответит дежурный консультант.

Росздравнадзор и региональные ОУЗ получили право на контрольные закупки

Контрольные закупки росздравнадзора - картинка 2
everythingposs/ Depositphotos.com

Росдравнадзор будет проводить контрольные закупки (в том числе дистанционные) препаратов, медизделий и медуслуг с целью:

  • проверки правил отпуска лекарств аптеками (в процессе закупки можно выяснить, продает ли аптека рецептурное средство без рецепта, не скрывают ли фармработники, что имеется более дешевый аналог запрошенному, и можно ли купить лекарство онлайн),
  • выявления контрафакта, фальсификата, некачественных лекарств и медизделий,
  • проверки соблюдения порядка и условий предоставления платных медуслуг медицинскими организациями.

Кроме того, полномочие проводить контрольную закупку платных медуслуг теперь – фактически, хотя прямо об этом нигде не указано (в пояснительной записке к поправкам упомянут лишь Росздравнадзор), – получили и региональные ОУЗ.

Дело в том, что право на контрольную закупку предусмотрено обновленным Законом № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» для «органа государственного контроля». А к их числу тот же самый закон в ч. 1 ст. 86 относит органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие госконтроль в сфере охраны здоровья. При этом контрольная закупка может проводиться не с любой целью, но – применительно к медуслугам – в целях проверки соблюдения медорганизацией порядка и условий предоставления платных медуслуг (п. 8 ч. 2 ст. 88 и ч. 3 ст. 86 Закона N 323-ФЗ).

А между тем, соблюдение установленного порядка предоставления платных медицинских услуг — это лицензионное требование, предъявляемое к лицензиату при осуществлении им меддеятельности. А региональные ОУЗ как раз и являются лицензирующими органами, которые вправе осуществлять лицензионный контроль, который является частью госконтроля качества и безопасности меддеятельности (п.2 ч. 2 ст. 88 Закона N 323-ФЗ), а следовательно, проверять, в том числе, порядок предоставления платных медуслуг. Таким образом, — впредь до каких-либо разъяснений, — контрольная закупка медуслуг со стороны региональных ОУЗ представляется легитимной.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ЮРИСТА


УЗНАЙТЕ, КАК РЕШИТЬ ИМЕННО ВАШУ ПРОБЛЕМУ — ПОЗВОНИТЕ ПРЯМО СЕЙЧАС

8 800 350 84 37

Напомним, что контрольные закупки всегда проводятся внепланово, по тем же основаниям, по которым проводятся внеплановые проверки, и внезапно, без предупреждения аптеки/медорганизации. Согласовывать такую контрольную закупку с прокурором не обязательно: достаточно просто известить его, что закупка начата. Правила организации и проведения контрольной закупки утверждены постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 N 1398.

http://www.garant.ru/news/1236592/

Контрольные закупки Росздравнадзора

Правительство России внесло рад изменений в свои законодательные акты, касающиеся проведения Росздравнадзором контрольных закупок лекарственных препаратов и медицинских изделий. Таким образом, Росздравнадзору теперь можно будет проводить контрольные закупки в аптеке!

Контрольные закупки росздравнадзора - картинка 3

Контрольные закупки Росздравнадзора

Росздравнадзор наделяется следующими полномочиями:

  • на проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения запрета реализации фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий;
  • на проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов и (или) запрета продажи фальсифицированных , недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств.

Под контрольной закупкой подразумевается мероприятие по контролю, в ходе которого органом государственного контроля (надзора) осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки в целях проверки соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям (ч. 1 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

Проведение контрольной закупки допускается исключительно в случаях, установленных федеральными законами, регулирующими организацию и осуществление отдельных видов государственного контроля (надзора).

Порядок проведения контрольной закупки Росздравнадзором

Порядок проведения контрольных закупок регламентирован положениями Закона № 294-ФЗ и Правил организации и проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.11.2018 № 1398.

Согласно п. 3 Правил № 1398 решение о проведении контрольной закупки принимается в случае, если оценка соблюдения требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям может быть осуществлена только в рамках контрольной закупки.

В иных случаях должно приниматься решение о проведении внеплановой проверки. При этом положениями о видах федерального государственного контроля (надзора), при организации которых применяется риск-ориентированный подход, может быть предусмотрено использование органами государственного контроля (надзора) для определения необходимости проведения контрольной закупки индикаторов риска нарушения обязательных требований.

В целях проведения контрольной закупки уполномоченное должностное лицо Росздравнадзора вносит руководителю или заместителю руководителя Росздравнадзора мотивированное представление о ее проведении с обоснованием наличия оснований ее проведения. При согласии с этим представлением руководитель или заместитель руководителя Росздравнадзора принимает решение о проведении закупки.

Контрольные закупки могут проводиться Росздравнадзором незамедлительно с одновременным извещением органа прокуратуры. Контрольная закупка должна осуществляться на основании приказа (распоряжения) о ее проведении.

[1]

В соответствии с ч. 5 ст. 16.1 Закона № 294-ФЗ контрольная закупка (за исключением осуществляемой дистанционно с использованием информационно-коммуникационных технологий) должна проводиться в присутствии двух свидетелей либо с применением видеозаписи. В случае необходимости при проведении контрольной закупки возможны фото- и киносъемка, видеозапись, иные установленные способы фиксации.

При проведении контрольной закупки должностное лицо Росздравнадзора:

  • осуществляет выбор товара (работы, услуги) самостоятельно либо с привлечением работника (представителя) юридического лица, индивидуального предпринимателя или его работника (представителя);
  • подписывает документы, а также совершает иные действия, необходимые для приобретения товаров (работ, услуг);
  • запрашивает документы и (или) информацию о товаре (работе, услуге), представление которых потребителю предусмотрено законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;
  • в необходимых случаях использует средства фото- и киносъемки, а также видеозаписи.

После завершения контрольной закупки должностное лицо Росздравнадзора, уполномоченное на ее проведение, объявляет о проведении этой закупки, предъявляет служебное удостоверение, соответствующий приказ и передает представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его представителю копию приказа.

Об ознакомлении с приказом о проведении контрольной закупки и о получении копии такого приказа, за исключением случаев дистанционной контрольной закупки, представитель юридического лица или индивидуальный предприниматель либо его представитель делает соответствующую запись в акте о проведении контрольной закупки.

При отказе представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя либо его представителя от ознакомления с приказом о проведении контрольной закупки и получения копии приказа в акт о проведении закупки вносятся соответствующие сведения.

После объявления о проведении данной закупки денежные средства возвращаются органу государственного контроля (надзора) следующим образом:

  • незамедлительно наличные денежные средства возвращаются должностному лицу органа государственного контроля (надзора), которое проводило контрольную закупку;
  • либо работники (представители) юридического лица, индивидуальный предприниматель или его работники (представители) незамедлительно предпринимают необходимые действия по возврату денежных средств, перечисленных в ходе контрольной закупки путем безналичных расчетов, на счет, с которого производилась оплата товара (работы, услуги) при закупке.

Товары, приобретенные в ходе контрольной закупки, возвращаются работнику (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его работнику (представителю), за исключением случаев, указанных в п. 12 Правил № 1398, а также случаев изъятия или ареста товаров в рамках применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении или изъятия товаров в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ.

Результаты работы или услуги, в отношении которых была проведена контрольная закупка (если это возможно по их характеру), возвращаются работнику (представителю) юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его работнику (представителю). Работы (услуги), которые не были выполнены (оказаны) к моменту завершения контрольной закупки, выполнению (оказанию) не подлежат.

Как оформляются результаты контрольной закупки

О проведении контрольной закупки составляется акт (ч. 6 ст. 16.1 Закона N 294-ФЗ). В соответствии с п. 14 Правил N 1398 он должен быть составлен не позднее чем через три часа после завершения контрольной закупки, а в случае проведения дистанционной контрольной закупки — не позднее следующего рабочего дня после ее проведения.

Акт о проведении контрольной закупки подписывается должностным лицом органа государственного контроля (надзора), проводившим контрольную закупку, и свидетелями (при их присутствии), а также отдается на подпись представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его представителю.

Акт о проведении контрольной закупки должен включать:

При отказе представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя либо его представителя от подписания акта о проведении контрольной закупки в него вносятся соответствующие сведения об этом.

Экземпляр акта вручается представителю юридического лица или индивидуальному предпринимателю либо его представителю, в отношении которых проводилась контрольная закупка, в результате которой были выявлены нарушения обязательных требований, незамедлительно после его составления.

В случае направления товаров, приобретенных в ходе контрольной закупки, для проведения исследований (испытаний) в акте о проведении контрольной закупки делается соответствующая запись с описью этих товаров.

Согласно п. 19 Правил N 1398 к акту о проведении контрольной закупки прилагаются документы, подтверждающие факт приобретения товаров (работ, услуг), включая кассовые чеки и приравненные к ним бланки строгой отчетности.

В случае выявления при проведении контрольной закупки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностное лицо Росздравнадзора:

  • если требуется дополнительная оценка соблюдения обязательных требований указанными лицами, обеспечивает организацию проведения внеплановой выездной проверки по тому же основанию в порядке, установленном Законом № 294-ФЗ;
  • если выявлены основания для возбуждения дела об административном правонарушении, принимает меры по привлечению лиц, допустивших нарушения обязательных требований, к административной ответственности, за исключением случая проведения внеплановой выездной проверки по тому же основанию.

http://www.xn--b1afkidmfaflnm6k.xn--p1ai/2019/11/kontrolnye-zakupki-roszdravnadzora-v-apteke/

Новости

Счетчик обращений граждан и организаций

Интервью руководителя Росздравнадзора газете «Известия». Михаил Мурашко: «Через три года в аптеках не останется контрафакта».

Руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко — о маркировке лекарств, контрольных закупках ботокса и проверках онлайн-аптек

В Госдуме приняли законопроект о маркировке лекарственных средств специальными метками Data Matrix, которая станет обязательной с 1 января 2020 года. Компании, решившие войти в систему раньше на добровольной основе, смогут сделать это в любое время начиная с 1 января 2018-го. Руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко в интервью «Известиям» рассказал о мобильном приложении для контроля аптек, о том, как внедрение маркировки отразится на качестве лекарств, и зачем служба планирует проводить контрольные закупки «уколов красоты».

— В декабре правительство внесло в Госдуму законопроект, который предлагает наделить работников Росздравнадзора правом делать контрольные закупки. Для чего это нужно?

[2]

— У Росздравнадзора достаточно полномочий, чтобы отследить качество медикаментов. Но в этой сфере всё равно остаются значимые проблемы. Например, правила выписки и отпуска лекарственных препаратов (по рецептам. — «Известия»). Мы знаем, что в некоторых субъектах нарушения встречаются достаточно часто. В южных регионах чаще всего нарушают правила продажи психотропных препаратов. Также особая зона внимания — антибактериальные препараты. Чтобы устранить проблемы, тех форм контроля, которые существуют на сегодняшний день в Росздравнадзоре, недостаточно.

— То есть контрольные закупки позволят проследить, есть ли нарушения при продаже лекарств по рецептам?

— В том числе, но не только. И лекарственные препараты, и медицинские изделия не всегда отпускаются по правилам: продают либо лекарства без рецепта, либо запрещенные препараты, либо те, на реализацию которых у аптеки нет разрешения. Бывают также случаи, когда нарушают и медицинские организации — оказывают помощь, не имея на это лицензии и специалистов. Выявить эти нарушения можно только контрольной закупкой.

— Как она будет проходить?

— Наши специалисты будут обращаться в клинику. Они оплатят услугу, получат чек, а потом проведут проверку по реестру лицензий. Если нет лицензии на конкретную помощь — это правонарушение.

Но нас настораживают не только медицинские услуги, но и те, что оказывают в области косметологии. В частности, введение лекарственных препаратов, инъекций, всевозможных препаратов на основе ботулотоксинов (ботокс. — «Известия»), на основе гиалуроновой кислоты. Желая получить дополнительные доходы, некоторые организации начинают оказывать такие услуги без разрешения, а потом пациенты поступают к врачам с тяжелейшими осложнениями, которые часто их обезображивают. Это аллергические реакции, некрозы, инфицированные раны и др.

Для нас разрешением на применение «санкций» к таким недобросовестным компаниям будет фактически оформленная услуга, подписанный договор, чек. Это подтверждение, что организация, не имеющая лицензии, совершила правонарушение.

— Верно ли, что контрольные закупки не будут касаться фальсифицированных лекарств?

— Для проверки фальсифицированных, контрафактных лекарственных препаратов в аптеках у нас уже есть полномочия. Мы можем выходить с неразрушающими методами контроля (не требуют разрушения образцов материала или изделия в целом. — «Известия») и сегодня без уведомления производителей, без согласования прокуратуры. Это будет касаться, в частности, интернет-торговли (законопроект, разрешающий продажу лекарств в сети, сейчас на рассмотрении в Госдуме. — «Известия»).

— Каково количество фальсифицированных и контрафактных препаратов на рынке по итогам уходящего года?

— В 2017 году мы получили результат деятельности, которая выстраивалась все предыдущие годы. Создавались лабораторные комплексы, имеющие международную аккредитацию, — одни из лучших в мире. Формировалась законодательная база — установление уголовной ответственности (за обращение фальсифицированных лекарств и БАДов, производство медикаментов без лицензии и подделку документов на них. — «Известия»), маркировка медикаментов. Ратифицирована конвенция Совета Европы о борьбе с фальсификацией медпродукции и сходными преступлениями, угрожающими здоровью населения («Медикрим»).

И поэтому в 2017 году по сравнению с двумя предыдущими количество фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных препаратов в обороте упало более чем в два раза. Это очень хороший первый шаг, знак того, что все мероприятия, которые проводились ранее, эффективны. И мы рассчитываем сохранить этот тренд в дальнейшем. Правонарушения в сфере обращения лекарственных средств вообще должны стать единичными резонансными ЧП, возможными только в случае какого-то производственного сбоя.

— Когда вы планируете достичь таких результатов и полностью избавиться от контрафакта и фальсификата?

— К концу 2020 года мы уже планируем достичь таких результатов на лицензируемом фармрынке. Тем более что будет работать система маркировки медикаментов. Поэтому контрафакт и фальсификат в лицензированную сеть аптек не будет попадать вообще.

[3]

— Заканчивается первый календарный год действия пилотного проекта по маркировке лекарств. Можно ли подвести итоги?

— Пилотный проект идет в штатном режиме. Напомню, основной задачей было разработать схемы информационного взаимодействия, программный продукт для производителей, дистрибьюторов, аптечных организаций. Он создан. Сегодня к системе подключено более 850 участников и 52 лекарственных препарата. Но эта цифра каждый день растет.

— Маркировка уже помогла найти некачественные или фальсифицированные препараты?

— Использование маркировки на этапе эксперимента позволило выявить преступления в сфере обращения лекарственных средств на сумму более чем 100 млн рублей. Уже возбуждены уголовные дела и ведется следствие. Мы очень благодарны силовым ведомствам за помощь и сотрудничество. На наш взгляд, проект по маркировке является всеобъемлющим для контроля качества.

Каждый потребитель сможет убедиться, что препарат находится в обороте легально. Пациенты часто волнуются за качество лекарств. В каждой аптеке должен быть установлен специальный прибор для считывания информации. Система позволит покупателю контролировать аптеки даже с помощью приложения для смартфона.

— Приложение уже работает?

— Приложение создано, доступно в Google Play и App Store. Оно так и называется «Проверка маркировки товаров». Если покупатель обнаружит некачественный препарат, он сможет направить жалобу в надзорный орган. Сейчас приложение помогает проверить не все лекарства, а только подключенные к пилотному проекту.

— Вы говорили, что с помощью контрольных закупок будете следить за оказанием медицинских услуг. А как часто люди жалуются на них?

— В 2017 году мы провели порядка 7 тыс. проверок. Мы работаем и по плановому календарю контроля качества медпомощи, и по обращениям граждан. Сейчас плановые проверки перешли в формат риск-ориентированного подхода.

— В чем он заключается?

— К примеру, если медицинская организация оказывает хирургическую помощь, то, конечно, ее деятельность связана с более высоким риском, чем у той, что предлагает услуги по массажу. Поэтому первую мы будем проверять чаще. В зависимости от категории риска проводим ежегодные проверки, и дальше по нисходящей — раз в три года, раз в пять лет. И есть медицинские организации, в которые мы с плановыми проверками не планируем приходить, если не поступает жалоб. В этом списке, например, санатории. Но не все. Те, которым разрешено проводить медицинские процедуры с повышенным риском, тоже проверяем.

http://roszdravnadzor.ru/news/10757

Названа дата, с которой Росздравнадзор сможет проводить контрольные закупки в аптеках

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон № 511‑ФЗ от 27.12.18, наделяющий Росздравнадзор правом проводить контрольные закупки в аптеках и медицинских учреждениях. Документ официально опубликован 27 декабря на портале правовой информации.

Контрольные закупки будут проводиться в аптеках для контроля соблюдения правил отпуска и запретов на реализацию контрафактных, фальсифицированных или недоброкачественных ЛС или медизделий. В медицинских учреждениях контрольная закупка будет использоваться для оценки качества и порядка оказания платных медицинских услуг. Ранее таким правом обладали только МВД и прокуратура.

Основанием для проведения закупки может стать жалоба посетителя в Росздравнадзор, распоряжение прокуратуры или присвоение организации высокой категории риска.

Закон вступает в силу спустя 10 дней после публикации. Таким образом, контрольные закупки официально могут начать проводиться с 9 января 2019 года.

Более подробно о том, что собой будут представлять контрольные закупки в аптеках и как они будут проходить, можно прочитать в статье Самвела Григоряна «Новая проверка: покупатель с подвохом».

Нашли ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.

http://www.katrenstyle.ru/articles/journal/news/nazvana_data_s_kotoroy_roszdravnadzor_smozhet_provodit_kontrolnye_zakupki_v_aptekakh

Росздравнадзору дано право проводить контрольные закупки медизделий и лекарств

Кроме того, ведомство сможет проверять применение стандартов и порядков оказания медпомощи медицинскими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность, а также соблюдение ими правил проведения диспансеризации.

В начале ноября 2019 года Минздрав РФ предложил наделить Росздравнадзор полномочиями проводить контрольные закупки «в целях проверки соблюдения медицинской организацией порядка и условий предоставления платных медицинских услуг». Предполагалось, что новый функционал позволит ведомству проверять работу государственных и частных клиник, а также индивидуальных предпринимателей, оказывающих медицинские услуги.

Параллельно премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил изменения в положения о государственном надзоре за обращением медизделий и лекарств, а также о контроле качества и безопасности медицинской деятельности. Согласно документу, Минздраву до февраля 2020 года необходимо принять «индикаторы риска нарушения обязательных требований», являющихся основанием для проведения Росздравнадзором внеплановых проверок.

В декабре 2018 года президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому Росздравнадзор получил право проведения контрольных закупок. Вслед за этим ведомство представило проект административного регламента по осуществлению контрольных закупок лекарств, а Минздрав анонсировал проведение Росздравнадзором закупок медизделий.

http://vademec.ru/news/2019/11/19/roszdravnadzoru-dano-pravo-provodit-kontrolnye-zakupki-medizdeliy-i-lekarstv/

Контрольные закупки Росздравнадзора

kontrolnye_zakupki_roszdravnadzora.jpg

Контрольные закупки росздравнадзора - картинка 7

Похожие публикации

Вступивший в силу 07.01.2019 г. закон о контрольных закупках Росздравнадзора № 511-ФЗ был принят 27.12.2018 г. Он вносит изменения в целый ряд нормативных актов. Введение такой процедуры обусловлено необходимостью повышения эффективности контроля в сегменте обращения лекарственных препаратов. Законодательная инициатива направлена на решение ряда проблем:

минимизация риска реализации фальсификата;

изъятие из оборота препаратов ненадлежащего качества;

пресечение нарушения субъектами хозяйствования, осуществляющими розничную реализацию медикаментов, правил отпуска лекарств;

мониторинг условий оказания медучреждениями платных услуг.

Контрольные закупки Росздравнадзора

Процедура проведения контрольных закупок включена в перечень методов, используемых органами госконтроля для реализации проверочных мероприятий по вопросам качества и безопасности медицинской деятельности. Законодательная регламентация действий проверяющих отражена в ст. 9, 88 и 95 закона об охране здоровья граждан от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ.

При помощи таких закупок можно будет выявить случаи, когда лекарства, отпускаемые по рецептам, выдаются покупателям с нарушениями – например, без распоряжения лечащего врача. Проверка может быть инициирована не только по отношению к организациям, производящим реализацию медикаментов (на предмет наличия у них соответствующих разрешений, соблюдения персоналом регламента отпуска отдельных лекарств), но и применительно к медицинским учреждениям. В последнем случае проверка может быть направлена, например, на выявление услуг, которые предприятие не вправе оказывать из-за отсутствия разрешительной документации.

Законопроект о контрольной закупке Росздравнадзора рассматривался и обсуждался с 2017 года. В конце декабря 2018 года он был подписан Президентом России. Реализация нововведения осуществляется с учетом правил ст. 16.1 закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ. Основанием для начала проверки методом контрольной закупки могут быть:

жалоба, поступившая от клиентов субъекта хозяйствования;

нанесение ущерба здоровью человека, возникновение риска причинения вреда здоровью физлиц;

требование прокуратуры или Правительства, Президента, приказ Росздравнадзора, мотивированное ходатайство от должностных лиц Росздравнадзора;

присвоение аптеке или другому субъекту хозяйствования в сфере здравоохранения и обращения медикаментов высокого класса риска;

невыполнение требований контролирующих лиц по предыдущим проверкам.

Контрольные закупки Росздравнадзора могут осуществляться без предварительного уведомления проверяемых субъектов предпринимательства, что обеспечивает объективность. В отдельных случаях допускается незамедлительное проведение закупки –такая экстренная мера требует параллельного уведомления прокуратуры о проводимых мероприятиях. В общих ситуациях намерение провести закупку должно быть согласовано с органами прокуратуры предварительно.

Если будут выявлены нарушения:

сразу после совершения закупки проверяющее должностное лицо оповещает представителя проверенного предприятия или ИП о том, что была произведена контрольная закупка;

проверяющий предъявляет представителю субъекта хозяйствования служебное удостоверения и документальные основания для инициирования проверки (это приказ Росздравнадзора, в нем должны быть перечислены должностные лица, которым поручается провести контрольную закупку конкретной продукции у определенного продавца);

составляется акт, он подписывается свидетелями и предъявляется представителю субъекта предпринимательства;

итоги закупки отражаются в реестре проверок;

инициируется проведение внеплановой проверки;

к виновным должностным лицам применяются меры административного воздействия.

Росздравнадзор разработал порядок проведения процедуры контрольной закупки, в соответствии с которым процедура считается правильно реализованной, если она совершена в присутствии свидетелей (двоих) или производилась запись происходящего во время эксперимента на видео, также допускается фиксация нарушений посредством фотосъемки.

Закупка может осуществляться как через личный контакт с представителем фирмы или ИП, так и через приобретение товара по интернету. При совершении контрольной сделки купли-продажи или оказания платной услуги проверяющий ведет себя как обычный покупатель. Перед покупкой должностное лицо Росздравнадзора вправе попросить документацию на искомый товар. После окончания закупки и оповещения о проведенной проверке:

проверяющий возвращает купленный товар;

представитель субъекта хозяйствования должен обеспечить возврат денежных средств, полученных от проверяющего (если продукция после продажи не утратила своих товарных качеств или проверяемый не понес издержки в связи с проведением закупки);

при необходимости купленная продукция может быть направлена на исследование.

http://spmag.ru/articles/kontrolnye-zakupki-roszdravnadzora

Правительство закрепило за Росздравнадзором право на контрольные закупки лекарств и медизделий

Контрольные закупки росздравнадзора - картинка 9

Правительство РФ внесло рад изменений в свои акты, касающиеся проведения Росздравнадзором контрольных закупок лекарств и медизделий. Соответствующее постановление № 1459 15 ноября подписал премьер-министр Дмитрий Медведев.

Контрольные закупки росздравнадзора - картинка 10

Так, в Положение о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения, утвержденное постановлением Правительства РФ №323 от 30.06.2004 вносятся пункты, которыми ведомство наделяется полномочиями:
— на проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения запрета реализации фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий;
— на проведение контрольных закупок в целях проверки соблюдения субъектами обращения лекарственных средств, осуществляющими розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения, правил отпуска лекарственных препаратов и (или) запрета продажи фальсифицированных , недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств.
Аналогичными пунктами дополняется Положение о государственном контроле за обращением медицинских изделий, утвержденного постановлением Правительства РФ №970 от 25.09.2012 «Об утверждении Положения о государственном контроле за обращении медицинских изделий».
Как писал «ФВ» в начале ноября, Минздрав разработал поправки в Положение о Росздравнадзоре и Положение о государственном контроле качества и безопасности медицинской деятельности. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта постановления продлится до 3 декабря 2019 года на сайте regulation.gov.ru.

Президент Владимир Путин 27 декабря 2018 г. подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Поправки наделяют Росздравнадзор правом контрольной закупки лекарств и медизделий.

http://pharmvestnik.ru/content/news/Pravitelstvo-zakrepilo-za-Roszdravnadzorom-pravo-na-kontrolnye-zakupki-lekarstv-i-medizdelii.html

О контрольных закупках Росздравнадзора

Федеральным законом от 27.12.2018 № 511-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 511-ФЗ), вступившим в силу 07.01.2019, Росздравнадзору предоставлено право проводить контрольные закупки лекарств, медицинских услуг и медицинских изделий. Такими нововведениями планируют оперативно выявлять нарушения при продаже рецептурных лекарств и нарушения при оказании медицинских услуг. Рассмотрим нововведения подробнее.

Новые полномочия — соответствующие поправки

Итак, у должностных лиц Росздравнадзора появились новые полномочия — проводить контрольные закупки лекарственных препаратов с целью проверки соблюдения розничными продавцами правил их отпуска и (или) запрета продажи фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средств. Соответствующие поправки внесены в ст. 9 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (в ред. от 27.12.2018; далее — Федеральный закон № 61-ФЗ), а именно: ч. 4 дополнена новым п. 2.1, ч. 6 — новым п. 3.1 (ст. 2 Федерального закона № 511-ФЗ).

Кроме того, должностные лица Росздравнадзора имеют право проводить контрольные закупки с целью проверки соблюдения (ст. 3 Федерального закона № 511-ФЗ):

  • порядка и условий предоставления медицинской организацией платных медицинских услуг;
  • запрета реализации фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий.

Соответствующие поправки внесены в ст. 86, 88, 95 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (в ред. от 27.12.2018).

Регламентирующие документы

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 511-ФЗ проводятся контрольные закупки в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ[1].

К сведению

Федеральный закон № 294-ФЗ регулирует отношения контролирующих (надзорных) органов, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (ч. 1 ст. 1 данного закона). Случаи, когда положения данного закона не применяются, перечислены в ч. 3, 3.1 ст. 1 данного закона[2].

В соответствии с ч. 9 ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ порядок принятия решения о проведении контрольной закупки либо внеплановой проверки, особенности и порядок проведения контрольной закупки устанавливаются Правительством РФ.

К сведению

Росздравнадзор разработал проект Административного регламента по осуществлению федерального государственного надзора в сфере обращения лекарственных средств, где устанавливается последовательность действий, в том числе и проведения контрольной закупки.

На момент написания статьи проект регламента находился на стадии общественного обсуждения[3]. При этом положения раздела проекта «Проведение контрольно закупки» практически идентичны Правилам.

Что такое контрольная закупка и на каких основаниях ее проводят

Контрольная закупка — мероприятие по контролю, в ходе которого контролирующим органом совершается сделка в целях проверки соблюдения юридическими лицами и предпринимателями обязательных требований при продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг потребителям (ч. 1 ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Контрольная закупка проводится по основаниям, предусмотренным ч. 2 ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ для проведения внеплановых выездных проверок (ч. 3 ст. 16.1 данного закона, п. 2 Правил).

Так, основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
  • обращение за лицензией;
  • обращение или заявление (жалоба) граждан о фактах возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан и др.

Обратите внимание!

Решение о проведении контрольной закупки принимается только в том случае, если оценить соблюдение установленных требований при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг потребителям можно только в рамках проведения контрольной закупки (п. 3 Правил). В иных случаях принимается решение о проведении внеплановой проверки.

Предварительно уведомлять проверяемых лиц о контрольной закупке не будут, но при этом должностное лицо Росздравнадзора обязано незамедлительно одновременно известить о ее проведении органы прокуратуры (ч. 4, 4.1 ст. 16.1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Проводится контрольная закупка на основании приказа (распоряжения) руководителя (его заместителя) Росздравнадзора (п. 7 Правил).

[1] Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в ред. от 27.12.2018).

[2] Например, при производстве по делам о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации (подп. 4 ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ).

Н. В. Лебедева,
эксперт

Материал публикуется частично. Полностью его можно прочитать в журнале «Санэпидконтроль. Охрана труда» № 2, 2019.

http://www.profiz.ru/sec/2_2019/zakupki_roszdravnadzora/

Литература

  1. Отсутствует Теория государства и права / Отсутствует. — М.: АСТ, 2012. — 127 c.
  2. Семенова, Анастасия Дом — зеркало судьбы. Как приворожить удачу для всей семьи; СПб: Невский проспект, 2013. — 157 c.
  3. Власенко, Н.А. Модернизация специальностей в юриспруденции. Сборник материалов по итогам подготовки паспорта специальностей научных работников / Н.А. Власенко. — М.: Проспект, 2015. — 747 c.
  4. Малько, А.В. Проблемы теории государства и права. Учебник / А.В. Малько. — М.: Юрлитинформ, 2012. — 802 c.
  5. Гуреев, В. А. Комментарий к Федеральному Закону «О судебных приставах» / В.А. Гуреев. — М.: Wolters Kluwer, 2017. — 208 c.

Добавить комментарий

Мы в соцсетях

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях